Для того, чтобы понять как выйти из сложной ситуации, сначала нужно понять:
- что именно мы называем ситуацией
- в чем именно сложность.
Кроме того, чтобы понять что делать, нам нужно понять по каким критериям нам нужны изменения.
Если мы имеем дело например с заказчиком, а заказчик хочет, чтобы ему построили дом, то он выбирает проект, который подходит под его нужды.
- У заказчика есть в голове или на бумаге какие-то критерии.
- У него есть текущая ситуация и он ее хочет изменить.
Больше квадратных метров, другие потолки. Больше света и нужна терраса.
Быстро выйти из любой ситуации
С каждой ситуацией можно справиться, если сложное разделить на детали и параметры.
Как выглядит ситуация, с чем именно она связана?
Кто вовлечен в нее?
Какие интересы сторон?
Как возникла ситуация, что ей предшествовало?
Сложная ситуация не может появиться просто так. Из ниоткуда. Скорее всего, были какие-то сигналы, что ситуация надвигается, но мы например не придали ей значения.
Сложная ситуация это следствие каких-то процессов, которые были запущены не вчера. Поэтому разбор самой ситуации на причины и на взаимосвязи показывает нам другие стороны, которые, возможно, сразу не видны.
Что именно мы хотим?
Какой измеримый критерий должен измениться?
Мы по сути из ситуации создаем задачу с измеримыми показателями. А задача — это уже что-то другое.
Мы подбираем столько критериев, чтобы однозначно убедиться в том, что ситуация действительно изменена.
- Мы также можем решить, что ситуация поставлена на паузу.
- Можем определить, на какой фазе решения задачи мы можем понять, что задача решена.
Иногда достаточно взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и этого уже будет достаточно, чтобы осознать какую на самом деле функцию выполняет данная ситуация.
Возможно, мы сразу не определили, что ситуация несет в себе заряд новых, потенциально интересных вариантов развития. А это уже что-то качественно другое. Иногда переопределение может изменить всю ситуацию.
А если составить развернутый план по теме, то и вовсе сама ситуация будет выглядеть иначе.