Создание информационной среды

Создание информационной среды Дмитрий Шейнин

Создание подходящей информационной среды становится важным фактором для решения жизненных задач. Мы как люди нуждаемся в постоянном притоке информации. О том, что происходит вокруг нас. 

  • В непосредственной близости — в семье, на работе, в окружающей местности.
  • На отдаленных планах — в нашем городе, стране, мире. 

Мы хотим понимать, что происходит. Мы хотим какой-то определенности. Поэтому мы постоянно “употребляем” какой-то контент. 

Остановились возле подъезда и заговорили с соседкой. Перекинулись парой слов в транспорте. “Послушали” попутно рекламу. Привычный информационный фон создает норму.

Из-за социальной идентичности мы поддерживаем те темы, которые приняты в том сообществе, где мы свои.

Культурный слой. Наши национальные, исторические и семейные традиции. Это тоже информационная среда. Привычная и понятная. 

Если мы оказываемся в другой стране, то чужие обычаи и ритуалы кажутся нам новыми и иногда непонятными. 

Нахождение и вхождение в нужную среду

Да, если нам все понятно и мы не претендуем на какие-то кардинальные изменения в жизни, то потребности менять свой привычный фон нет. 

  • А если мы “застряли” в тупиковой ситуации? 
  • Когда по прежнему уже не хотим, а по-новому не понимаем как. 

Тогда информационная среда — это сознательный выбор и осознанное формирование.

Мы отталкиваемся от наших ценностей и ориентиров. 

Какие у нас цели? 

Кто нам интересен как собеседник? 

К какому комьюнити мы хотим принадлежать?

Интересы диктуют приоритеты. Ценности определяют выбор. А идентичность требует окружения.

Только мы сами выбираем: кем мы будем завтра и через 3-5 лет. Мы позволяем, а по сути выбираем, кто влияет на наши убеждения. 

  • Вокруг каких идей и концепций вращаются наши мысли. 
  • Любопытство и жажда нового ищут подходящие информационные потоки.

Мы хотим знать, разбираться и быть в курсе. По поводу нашего здоровья, профессиональной карьеры, текущих трендов и т.д.

Всех, с кем мы встречаемся и знакомимся определяем как своих и чужих, нормальных или аномальных. Мы так устроены. Наши ценности и акценты формируются под воздействием разной обратной связи на протяжении всей жизни. Даже если мы об этом не просим. 

И здесь, либо мы принимаем привычный фон как норму, и тогда мы “варимся” в такой среде, которую нам кто-то предлагает по умолчанию. Есть обычная среда, а мы как часть той массы, которая поддерживает привычный фон. Разговорами, оценками и интересами.

Но когда у нас есть запрос на изменение, мы не можем позволить иметь режим “свободные уши”. Нам по любому туда что-то “надуют”.

Что слушаем и на что обращаем внимание: сортировка и выбор

И спасибо Омару наше все Хайяму: лучше быть в одиночестве, чем с кем попало общаться. 

  • Наша гигиена разума — это наш осознанный выбор. 
  • Тем и эффективна провокация, что она заставляет нас реагировать и формировать мнение. 

На все события и интерпретации у нас просто не хватит жизни.
И поскольку мы сейчас живем в эпоху множественного выбора, то мы постоянно должны говорить “нет”.

“Нет” всему тому, что отвлекает нас от наших целей. И даже если мы просто посмотрели безобидный ролик с рекламой — это уже вторжение в нашу информационную систему. Недаром наш мозг устроен так, что все то, что не важно, мы воспринимаем как фон. Но казалось бы безобидный фон рождает со временем мысли и желания.

  • Чем больше дистанция от непонятных источников, тем проще нам дистанцированно понять, нам это нужно или нет. 
  • Мы самостоятельно формируем среду и регулируем потоки информации.

Создание информационной среды: план и осознанность

Что именно, в каком количестве мы допускаем к своему мозгу. 

  • Мы сами дозируем то, что нужно нам. Мы эгоистичны. 
  • Целесообразность это критерий.

И это не тема жесткой прагматики. Это тема цены и ценности.

Если мы позволяем зацепить несколько фрагментов, то и другие моменты будут цепляться вслед. 

Когда мы создаем среду? Когда мы говорим сначала “нет”. Всегда. Это правило. 

А уже после осознанно задаемся вопросом: а надо ли мне это? И такие темы “пусть будет” по сути создают у нас кладовку из разного хлама. 

  • В бизнесе уже давно научились считать. 
  • И как оказалось, просто хранение тоже имеет затраты. Место и обслуживание. 
  • Перемещение при изменении приоритетов.

И наш багаж тоже сколько-то весит и занимает пространство. 

Сколько стоит наше внимание

Мы почему-то считаем, что наше внимание и наша энергия ничего не стоят. Попробуйте оценить потерю концентрации из-за того, что вы услышали какую-то новость, которая к вам не имеет отношения, но она выбила вас из равновесия.

  • Сколько времени вы будете возвращать себя в нужное состояние? 
  • А если это происходит регулярно? 

Это на первый взгляд кажется, что наше внимание ничего не стоит. Но если мы ситуацию доведем до абсурда? То есть, представьте себе, что от ваших решений зависят судьбы тысяч людей. А ведь в перспективе у вас будут тысячи потомков. И от ваших решений зависит их благополучие. Да, мы привыкли оценивать свою жизнь здесь и сейчас. А вдолгую редко кто думает. А когда мы понимаем, что есть эффект, растянутый во времени, то все выглядит иначе.

Информационная среда в долгосрочной перспективе нас или разгоняет, или тормозит.

Вот мы, например, задумываемся: а какие факторы влияют на доход

  • Если мы находимся в подходящей среде, то мы слышим, видим и получаем опыт.
  • И в зависимости от того, кто и что нам транслирует, такая у нас и финансовая реальность.

Или мы привыкаем к дефициту и ограничениям, или мы видим другие горизонты и вариации как это реализовать.

Добавить комментарий