Уровни развития мышления человека

Дмитрий Шейнин уровни развития мышления

Уровни развития мышления человека. Альберту Эйнштейну приписывают изречение, которое стало популярным мемом в интернете. Только ленивый не сохранил себе на стену.

Изречение приблизительно такое:

Невозможно решить проблему на том же уровне на котором она была создана. 

Ее можно решить при переходе на другой, более высокий уровень мышления.

Мышление каждого развито иначе. 

  • У кого-то сильно развито логическое мышление, у кого-то критическое. 
  • А у кого-то хорошо развито пространственное .
  • Кому-то проще мыслить в рамках “Что делать”. 
  • Кому-то в рамках “Ради чего”.

Уровни развития мышления

К сожалению, Эйнштейн не оставил потомкам инструкцию, как же переходить на тот самый другой уровень. И его теория относительности мало чем полезна в этом процессе.

Если мы поймем как переходить на другой уровень мышления, то масса неразрешимых задач, которые бывают у человека, покажутся просто детским лепетом.

Потому что на другом уровне, соответственно, и другие потребности.

Наши проблемы — это следствие. Наш способ мышления который создает и решает проблемы и есть причина возникновения проблем. 

Осознание того, как проблема появилась, уже автоматически переводит нас на другой уровень и мышления, и способа решения, и предотвращения проблем.

Наше мышление — это показатель на каком уровне развития мы находимся.

Большинство людей не хотят перебираться на другой уровень.
Из-за опасения еще больших проблем.

Различные поговорки только укрепляют их в этом опасении.

Мы сами тормозим себя.

Наша инертность и привычка делать “по-старому” удерживает нас в привычной парадигме мышления.

Линейный подход к изменениям

Другой уровень развития мышления это не ноша, которую нужно нести. Если уровень другой, то и нагрузка больше.

Такое заблуждение появилось из-за линейности мышления.
Другой подход подразумевает и другое восприятие, в том числе.

То, что одному человеку кажется невозможным, для другого повседневная рутина.

Если сейчас взять, например, Билла Гейтса и попробовать измерять его состояние обычным подходом, мы будем мерять: сколько тысяч лет понадобится какому-нибудь слесарю, чтобы заработать такую сумму. 

Состояние Гейтса на момент написания около 100 миллиардов долларов. Зарплата хорошего слесаря около 50 000 рублей (для удобства возьмем 1 тысячу долларов). 100 миллиардов долларов делим на 1 тысячу долларов, получаем 1 миллион месяцев или 20 000 лет при средней продуктивности в 50 лет.

То есть, это попытка решить задачу линейно.

Уровни развития мышления

Если мы ознакомимся с историями новых миллиардеров, узнаем, что они делали что-то другое. 

  • Они владели другими компетенциями, навыками и другими ресурсами. 
  • И многие из них начинали с нуля. 
  • Они стали таковыми в первом поколении. 
  • Они не получили это по наследству.

Их стратегия сильно отличается от линейной. Осознание того, как это происходит и есть переход на новый уровень мышления.

Добавить комментарий