Метасообщение человека формирует первое впечатление. Создает целостное восприятие и ожидание. Своим метасообщением мы транслируем свою личность. Мы “несем” миру себя.
Это проявляется во всех проявлениях, которые мы показываем внешнему миру.
- Осанка и походка.
- Одежда и аксессуары.
Во всем мы представляем себя миру.
Этакая демонстрация себя: вот посмотрите на меня — я такой. И если кто-то хочет выглядеть “серой мышкой”, это тоже метасообщение. Мы транслируем через поведение свою личность.
И по метасообщению обычно окружающие люди складывают о нас своё мнение.
Если они не знакомы, то они прикидывают, кто перед ними стоит.
Например, если перед нами стоит явный ботан в очках и висящем на плечах, как на вешалке, пиджаке, сложно предположить, что мы имеем дело со спортсменом.
И наоборот, если мужчина крепкого телосложения в подчеркивающей одежде, который демонстрирует определенный сленг, то его сложно принять за физика-ядерщика.
Метасообщение под задачу
Каждый из нас в повседневной жизни знакомится с новыми людьми. И практически с первых секунд один человек у нас вызывает симпатию, а другой напряжение.
Мы можем создавать впечатление у людей под задачу. И это практичный инструмент по коммуникации.
Мы еще не сказали ни слова, а своей подачей уже настроили собеседника на нужный нам мотив.
Если мы хотим расположить человека, то мы транслируем то, что вызовет доверие.
- Эмпатия и открытость.
- Внимание и приветливость.
Но если мы встречаемся на деловых переговорах, а нам нужно заключить контракт, то нужен другой стиль подачи и поведения.
Метасообщение это всегда инструмент. Даже если вы не знаете о его существовании.
Он все равно у вас есть.
Когда мы готовимся и цена переговоров высока, мы готовим заранее свою подачу.
- Что-то надо скрыть, а что то наоборот усилить и проявить.
- Мы вживаемся в роль и вживляем в себя необходимые компоненты.
Примеры метасообщений
Детально рассматривая каждого человека, мы фиксируем его проявления. Определяем, что реально, а что — выдаваемое за действительное.
Мы наблюдаем и анализируем. Концентрируемся сначала на своем первом впечатлении, а потом разбираем на детали: что именно вызвало у нас такое впечатление.
Например: мы встречаемся на переговорах. И человек аргументировано оперирует терминами и спец-лексикой. Уже точно, что он хочет показать себя профессионалом. Либо он действительно профессионал и у него уже произошла профдеформация. А это мы проверяем в процессе выявления у него глубины его компетенций.
То есть, мы создаем тройную верификацию его метасообщения, чтобы на разных уровнях убедиться: кто находится перед нами.
Повседневно мы тренируемся распознавать сигналы метасообщения для формирования более полной картины о человеке. Используя этот инструмент, мы формируем коммуникацию на совершенно на другом уровне.