Метасообщение человека

Метасообщение человека формирует первое впечатление. Создает целостное восприятие и ожидание. Своим метасообщением мы транслируем свою личность. Мы “несем” миру себя.

Это проявляется во всех проявлениях, которые мы показываем внешнему миру.

  • Осанка и походка. 
  • Одежда и аксессуары. 

Во всем мы представляем себя миру.

Этакая демонстрация себя: вот посмотрите на меня — я такой. И если кто-то хочет выглядеть “серой мышкой”, это тоже метасообщение. Мы транслируем через поведение свою личность.

И по метасообщению обычно окружающие люди складывают о нас своё мнение.

Если они не знакомы, то они прикидывают, кто перед ними стоит.

Например, если перед нами стоит явный ботан в очках и висящем на плечах, как на вешалке, пиджаке, сложно предположить, что мы имеем дело со спортсменом.

И наоборот, если мужчина крепкого телосложения в подчеркивающей одежде, который демонстрирует определенный сленг, то его сложно принять за физика-ядерщика.

Метасообщение под задачу

Каждый из нас в повседневной жизни знакомится с новыми людьми. И практически с первых секунд один человек у нас вызывает симпатию, а другой напряжение. 

Мы можем создавать впечатление у людей под задачу. И это практичный инструмент по коммуникации. 

Мы еще не сказали ни слова, а своей подачей уже настроили собеседника на нужный нам мотив.

Если мы хотим расположить человека, то мы транслируем то, что вызовет доверие.

  • Эмпатия и открытость. 
  • Внимание и приветливость. 

Но если мы встречаемся на деловых переговорах, а нам нужно заключить контракт, то нужен другой стиль подачи и поведения.

Метасообщение это всегда инструмент. Даже если вы не знаете о его существовании. 

Он все равно у вас есть. 

Когда мы готовимся и цена переговоров высока, мы готовим заранее свою подачу. 

  • Что-то надо скрыть, а что то наоборот усилить и проявить. 
  • Мы вживаемся в роль и вживляем в себя необходимые компоненты.

Примеры метасообщений 

Детально рассматривая каждого человека, мы фиксируем его проявления. Определяем, что реально, а что — выдаваемое за действительное.

Мы наблюдаем и анализируем. Концентрируемся сначала на своем первом впечатлении, а потом разбираем на детали: что именно вызвало у нас такое впечатление.

Например: мы встречаемся на переговорах. И человек аргументировано оперирует терминами и спец-лексикой. Уже точно, что он хочет показать себя профессионалом. Либо он действительно профессионал и у него уже произошла профдеформация. А это мы проверяем в процессе выявления у него глубины его компетенций.

То есть, мы создаем тройную верификацию его метасообщения, чтобы на разных уровнях убедиться: кто находится перед нами.

Повседневно мы тренируемся распознавать сигналы метасообщения для формирования более полной картины о человеке. Используя этот инструмент, мы формируем коммуникацию на совершенно на другом уровне.

Добавить комментарий