Как вызвать доверие и когда стоит доверять

Как вызвать доверие

Когда мы общаемся с другими людьми, наше доверие формируется на основе идентификации другого человека, особенно, если мы с ним не знакомы. Мы классифицируем человека свой/чужой. Как вызвать доверие другого человека во время общения?

Можно ли нам доверять на основе того, что мы говорим и как.

  • Мы понимаем, что говорит человек. 
  • Или мы сомневаемся, что понимаем. 

Это может вызвать непонимание.

Неизвестность обычно пугает. Поэтому на всякий случай мы дистанцируемся от непонятного.

Во первых, мы транслируем какие-то сигналы мимикой и жестами. 

  • Интонацией и телом. 
  • Жестами и скоростью речи. 

И если эти критерии не стыкуются с тем, о чем мы говорим, то, скорее всего, наш месседж будет воспринят неоднозначно. То есть, наш посыл вербально и невербально не конгруэнтен.

Ко доверять и как вызвать доверие

На уровне слов и сленга, или профессионального наречия мы идентифицируем человека: свой/чужой. Понятно/непонятно. Мы улавливаем смысл о чем говорит человек.

Почему-то распространено такое заблуждение, которое и создает почву для непонимания и разногласий. Отсутствие единого толкования слов. Еще Конфуций сказал: “давайте определимся со значениями”.

Поэтому, наши слова, то есть смыслы, которые мы в них вкладываем, а также то, как мы говорим, формируют отношение к нам и тому, что мы говорим.

Многие из нас из-за воспитания почему-то считают, что по умолчанию нужно быть открытым и отзывчивым. И поэтому часто нарываются на разные злоупотребления и манипуляции на почве своей наивности.

Если мы не наивны, прежде, чем доверять, проводим диагностику человека. Тогда риск попасть в ситуацию, когда злоупотребляют нашей отзывчивостью, сильно ниже.

Доверие тема тонкая. Нам бы хотелось, чтобы нам доверяли. А также, мы бы хотели не обманываться в людях. То есть, хотим мы в принципе одного, но каждый по-своему. Потому что и справедливость, и “мир во всем мире” у каждого свои.

А если мы понимаем, на что надо обращать внимание, то и доверие мы “включаем” только “после того как”.

А сами стараемся вызвать доверие, если понимаем как его создать. И речь идет не о манипуляции, а о понимании того, что для каждого человека важно и актуально. То есть, мы полностью принимаем то, что каждый человек уникален. Как и его смыслы, которыми он наполняет свою речь. Первоначально мы пытаемся понять, о чем именно и как в деталях говорит человек.

Добавить комментарий