Воздействие на сознание и поведение

воздействие на поведение

У нас есть инструмент который мы еще недостаточно освоили, особенно если мы имеем дело с людьми. Ведем переговоры и взаимодействуем, нам может пригодиться навык оказывать воздействие на сознание и поведение других людей.

  • По большому счету, никогда не наступит момент, когда мы уже достаточно будем владеть мастерством коммуникаций.
  • Мы всегда что-то говорим друг другу.

И если мы хотим результат общения, тогда владение техниками воздействия — необходимый навык.

Распознаем ли мы воздействие на наше сознание и поведение?

Предположим я скажу: ”Во первых”. Вы уже будете ждать продолжения, потому как перечисление имеет хотя бы два пункта.

А если мы с вами затронем тему вашего отношения к результатам футбольного матча, будет понятно, как вы относитесь к футболу.

Мы можем с вами общаться и я, в зависимости от задачи, могу быть очень доброжелательным, а могу быть презрительным и грубым. Все зависит от того, какой реакции я от вас хочу.

Когда мы говорим о тех или иных моментах нашей жизни, волей-неволей мы показываем свои ценности.

А вот когда мы ссылаемся на то, что большинство людей делают то-то, наши оппоненты волей-неволей присоединяются мысленно к тому самому большинству.

Разнообразие приемов воздействия

Воздействовать можно разными способами.

  • Отсылкой к прошлому или к будущему.
  • Тембром голоса и положением плеч.
  • Приемом может быть ваше выражение лица.
  • И ваша поза.

Если я что-то говорю и киваю при этом, вам тоже захочется кивнуть. Главное понять, хотим мы этого или не хотим.

Мы все воздействуем друг на друга. Даже если делаем это спонтанно.

Свой среди чужих

Уже ранее были статьи о том, как можно влиять на человека оценкой или критикой, или чувством вины.

Зная человеческие предпочтения, можно создать для человека благоприятную или невыносимую обстановку, смотря что мы от человека хотим.

  • Люди могут быть напряжены и быть начеку.
  • Тогда их надо убедить, что мы не опасны.

Обратите внимание, если человек говорит непонятно или на странные темы, он может вызывать некоторый дискомфорт, а это уже расценивается нашим бессознательным как потенциальная опасность. Иначе говоря, все непонятное вызывает защитную реакцию.

Если мы впервые встречаемся с человеком, он должен убедиться, что мы не опасны.

  • И более того, что мы в чем-то схожи.
  • Людям нравится, когда кто-то похож на них.
  • Это безопасно.

Другое дело, когда мы имеем дело с представителями других культур.

  • На Кавказе одни обычаи, в Средней Азии другие, у индусов и китайцев третьи.
  • Но между китайцами и индусами огромная разница в менталитете.

И когда мы понимаем, с кем мы будем иметь дело, мы можем подготовиться к общению с учетом национальных особенностей.

В воздействии нет мелочей и незначительных деталей

Предположение безобиднее утверждения.

Слово “возможно” или “позвольте высказать” всегда будет встречать меньше сопротивления, чем если бы мы говорили утвердительно.

Категоричность — не лучший слуга в переговорах.

  • Говорят, что даже взаимное расположение в пространстве имеет свою силу.
  • То есть, в общении нет мелочей.

Если мы будем использовать в свою пользу максимум мелких деталей, то в комплексе это может оказаться сильной позицией.

Скрытые приемы воздействия

Провокации и молчание. Скрытые приемы и гипнотический голос.

  • На эту тему написана не одна сотня книг.
  • Всего знать невозможно.

Но владеть базовыми принципами и несколькими приемами воздействия еще никогда не было лишним.

  • И в этом вопросе так, как и с другими ресурсами.
  • Лучше иметь избыточный запас.
  • А это значит, что мы постоянно приобретаем новые приемы и стратегии.

Магия правильных вопросов

Кстати, на протяжении статьи я тоже применяю различные обороты.

Интересно, какие были заметны, а какие вы “пропустили”?

  • Надеюсь, что этот вопрос для вас очевиден как еще один способ воздействия.
  • Если ваше внимание переключилось на то, что вы заметили, а что нет — прием сработал.

Навык задавания вопросов — огромный потенциал.

  • Вопросом можно подвести человека к любому умозаключению.
  • Притом ему будет казаться, что к такому решению он пришел сам.

Помните, как говорили в каком-то фильме: “намек понял”?

Намеки и недосказанность — целый арсенал воздействия.

Как вы уже догадались — все зависит от задачи.

Пространство для маневров

Мы прежде чем вступить в коммуникацию, мы должны иметь не просто цель или набор целей, а желательно некоторую вариативность.

Если у нас нет пары-тройки вариантов развития событий, мы очень сильно ограничиваем себя в маневре.

И, естественно, если навыки коммуникации и воздействия рассматривать по-отдельности, это будет сильно искажать картину.

Без навыков типирования и понимания что может мотивировать поведение человека, сами навыки коммуникации будут работать слабо.

Например: мы понимаем, почему одни легко заводят знакомства, а другие, наоборот, избегают общения? И разговаривать с такими разными людьми в одном ключе неэффективно.

  • У каждого из них разная и скорость речи.
  • Обработка информации тоже работает с разной скоростью.

Представьте, вы будете тараторить без умолку с какой-то флегмой. Флегма зависнет на второй минуте.

Ему нужно ра-а-з-м-е-р-е-н-н-о и м-е-е-д-л-л-е-е-е-н-н-о-о говорить.

Кстати, вы обратили внимание, когда вы замедляетесь, п-р-р-о-о-ч-и-и-т-ы-ы-в-в-а-а-я-я эти буквы, ваше состояние меняется?

Это я к тому, что даже меняя скорость речи, вы воздействуете на состояние человека.

Еще пример: мы же с вами знаем, что слова, которые мы произносим, это звуки.

Вы припоминаете, когда вы слышите какую-то “цепляющую мелодию”, она долго продолжает “звучать” у вас в голове?

И наоборот, когда мелодия не цепляет, ваш мозг слышит ее пару секунд и “отключает” внимание. То есть, мелодия нашего голоса — это тоже инструмент.

Запишите себя на диктофон и послушайте. На какую мелодию похож ваш голос?

Запишите еще раз. Только теперь включите пластику.

Поиграйте своим голосом:

  • говорите ниже тоном или выше,
  • быстрее или медленнее,
  • с радостью в голосе или со скукой.

Прослушайте новый вариант.

Актеры театра и кино перед выходом на сцену или съемочную площадку разрабатывают свой речевой аппарат.

Наши лицевые мышцы и мышцы связок должны быть разогреты. А иначе вы будете хрипеть, сипеть и постоянно сбиваться, вам не будет хватать воздуха.

Практикуем воздействие на сознание через тело и поведение

Дыхание. Как мы дышим?

  • Глубоко и диафорагмой?
  • Или поверхностно и грудью?

От этого будет зависеть, какие звуки будут “вылетать”из рта.

В разных восточных, да и не только восточных, гимнастиках наши движения синхронизируются с нашим дыханием.

  • Наше тело в ритм дыхания тоже делает какие-то движения.
  • И это тоже элемент воздействия. Как трансляции, так и восприятия.

Огромный пласт воздействия — наша мимика и эмоции. Наши глаза.

  • Когда мы удивляемся, выражение лица одно.
  • Когда нам скучно — другое.

По сути, меняя свои эмоции, вы меняете общий фон общения.

Попробуйте в состоянии полного спокойствия изобразить гнев на лице. И ваше состояние тоже изменится.

  • Теперь сделайте то же самое, но перед зеркалом.
  • То есть, когда вы видите себя.
  • Ваше восприятие и реакция будут уже другими.

Наши руки и жесты.

Мы можем буквально проникать во внутренний мир человека при помощи одних рук, фактически включая зеркала в его мозге. Эта тема очень обширная и просит отдельного времени и практики.

Как вы уже догадались, способов воздействия масса.

Сильно больше, чем те, которых я здесь коснулся.

Интересуйтесь темой. Осваивайте новые приемы и техники. И формируйте свою систему. Потому как, к этой теме лучше подходить системно и тогда воздействие на сознание и поведение других людей станет для вас привычным навыком.

Добавить комментарий