Психологическое воздействие на человека

Психологическое воздействие на человека

На человека и на наше состояние постоянно оказывается скрытое или явное психологическое воздействие.

  • Кто-то пытается изменить нашу точку зрения. 
  • Склонить к действиям или принудить воздержаться от них. 
  • Принять решение в пользу кого-то. 
  • Создать иллюзию правильного выбора или, наоборот, подвести к чувству ошибки содеянного.

Мы находимся под воздействием чужой рекламы, чуждых интересов и посторонних желаний проехаться за наш счет.

Психологическое воздействие на человека

Методы воздействия на нас могут быть прямыми и косвенными.
Психологическое воздействие может оказывать на нас давление, а может быть мягким и едва уловимым.

Способы воздействия разделяются на: влияние, убеждение, внушение и манипуляции.

Влияние Оказывает воздействие на всю нашу структуру ценностей, создается за счет вовлечения, личного примера и поощрения.
Внушение Директивное и косвенное.
Убеждение Аргументы и уговоры, примеры и коммуникативные приемы апеллируют к нашей логике и здравому смыслу.
Манипуляции Воздействие быстрое и в моменте, пока клиент не догадался.

Другие виды воздействия это разновидности вышеперечисленных.

  • Обычно применяют комбинацию.
  • Все зависит от целей человека, оказывающего воздействие.

Влияние: личный пример, вовлечение и поощрение

На уровне влияния сначала формируется достаточно убедительная легенда об авторитетности источника информации.

Продуманный пиар, отзывы лидеров мнения, рекомендации экспертов.

  • Отсыл к обширности опыта формирует влиятельность не за один день.
  • Долгосрочная стратегия, которая охватывает все уровни проработки. От привязанностей до предпочтений в выборе.

Влияние может быть личностным, а может быть массовым.

  • Авторитетные издания и весомые аналитики, созданные масс медиа, двигают чей-то статус, имея далеко идущие цели.
  • В процессе формирования влиятельного источника идут в ход все инструменты убеждения и манипуляции сознанием.

Аргументация нарушает все допустимые нормы.

  • Приемы искажения информации создают видимость неизбежности и бесповоротности событий.
  • А влиятельная голова рекламирует и предлагает очевидный выбор.

Убеждение: аргументы и уговоры, коммуникативные приемы

Подбираются аргументы согласно наших убеждений.

  • Мы слышим здравые доводы и убедительные факты.
  • В ход идет статистика и прогнозы.
  • У нас формируется чувство очевидности. 

Это настолько явно, что нам кажется что решение о, принимаем самостоятельно.

И позже рады тому, как мы правильно распорядились. Главное, чтобы оппонент не “заметил”, что ему подсунули нужное кому-то решение. Это уже вопрос мастерства и профессионализма.

Объект убеждения предварительно изучается. Происходит сбор информации.

Маркетинг, используя инструменты рекламы и пиара, эксплуатирует убеждение по полной.

Если вы еще не пользуетесь этим продуктом, вы не идете в ногу со временем. Аргументировано и ненавязчиво нам вкладывают идею “О”.

  • О том, что продукт нужен и полезен.
  • О том, что это лучшее решение с точки зрения приоритетов клиента.

Цена не вопрос, марка — без проблем.

На ваши деньги вам сформируют пакет опций.

Не случайно в последние 10-15 лет авто одной марки стали практически идентично выглядеть в салоне и в разных ракурсах экстерьера. Отличаются размеры и список наворотов.

Под ваши предпочтения будет достаточное количество аргументов и убедительных приемов. Все для вас и ваших вкусов.

Внушение директивное и косвенное

Считается, что директивное внушение воздействует сильнее, но непрямое внушение проходит глубже, минуя наши логические фильтры.

Повторение безобидных фраз. Подходящий тембр речи и скорость говорящего воздействует в основном на наше бессознательное.

Более того, когда у нас появляется устойчивое желание, мы, как правило, не помним откуда оно появилось.

  • Сладкие образы рекламы внушают нам что мы будет особенными.
  • Это типичный прием внушения воздействовать через образы и невербальные сигналы. 

Внушение не мешает знать всем, кто заботиться о своей психогигиене.
Если не знаем с чем имеем дело, мы даже не заметим и не поймем: кто и как внушил нам идею.

У внушения также есть разновидности инструментов и лингвистических приемов.

Само по себе знание некоторых из них поможет обезопасить наш мозг от чужого вмешательства. Несмотря на то, что мы понимаем, что нам внушают различные темы, мы мало разбираемся в том, как именно это происходит.

Даже минимальная вакцинация нашего бессознательного защитит от неглубокого внушения.

От более изощренного нужны специальные навыки. Которые нарабатываются не за один день.

Манипуляции чувством вины, долга, обязанностью и стыдом

Манипуляции чувством вины, чувством долга, обязанностью и стыдом — излюбленное средство воздействия на неустойчивую психику.

Родители и дети. Начальник и подчиненный. В таких коммуникациях используются все виды манипуляций.

Манипуляции негативной оценкой, манипуляции взаимозависимыми отношениями (треугольник Карпмана).

Обвинение и угрозы. Шантаж и лесть — все способы разрушают нашу психику, даже если мы этого не замечаем сразу.

Это манипуляции с отложенным эффектом.

Манипуляции заставляют нас поверить в конструкцию, которую нам настойчиво пытаются внедрить в нашу реальность. Так же, как и с другими видами воздействия, незнание видов и способов не освобождает от воздействия.

Наше здоровье и умение “держать” психическую оборону, в комплексе с умением дать отпор, позволят сильно снизить вероятность манипулятивного воздействия на наше сознание и наши убеждения.

Психологическое воздействие на человека и самозащита

Владеть и распознавать десяток другой приемов и методов — это еще никому не помешало. И напротив, отсутствие элементарных знаний и умений постоянно провоцирует на “пробои” нашего сознания.

  • То, как вы относитесь к себе и своему окружению.
  • Наши многие желания и верования — следствие скрытого и явного психологического воздействия на нас .

Это происходит и через органы чувств, и через невербальное воздействие.

  • Различные техники воздействия не имеют какого-то окраса.
  • Все зависит от того, кто и в каких целях их применяет.

Любая информация, поданная с оценкой и с предвзятым мнением, и есть суть воздействия. Ярлыки и негативная интерпретация событий, действий и поступков наших и других людей также есть воздействие на наше сознание.

  • Берегите себя и свое сознание, психику.
  • Приобретайте навыки защиты и распознавайте психологическое воздействие, способы и методы.
  • Знание и осведомленность избавят от большинства непредвиденных ситуаций.
  • Будьте подготовлены и предупреждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.