Легко не будет Бен Хоровиц

В середине девяностых Билл Гейтс считал, что информационные магистрали выиграют гонку у интернета. 

  • Позже он поменял их местами, но сначала он думал так. 
  • Естественно, думал он не случайно. 

Майкрософт был кровно заинтересован в развитии информационных магистралей, потому как они контролировали и зарабатывали на них.

Хоровиц — в бизнесе легко не будет

Компания Netscape вышла на IPO через 16 месяцев своего существования. Появился термин: компании “новой экономики” и “старой экономики”. Первые росли быстрее.

Многие кусали локти, что не использовали такие шансы для инвестиций. 

Компании новой формации зарабатывали быстрее.

Быстрее выводили новые продукты и создавали прорывы в технологическом секторе.

У Netscape быстро появились желающие отвоевать рынок браузеров и серверов. Компания Майкрософт предложила рынку новый продукт- бесплатный браузер и операционную систему.

Компании Netscape нужно было в короткие сроки предложить какую-то достойную альтернативу. Иначе компания Майкрософт просто поглотила бы их рынок.

В компании придумали новый продукт, который должен был конкурировать с премиальным Suitspot. И, несмотря на постоянный прессинг со стороны Майкрософт, продажи Suitspot составили более 400 миллионов долларов. Позже компания была продана другому гиганту AOL (America Online). 

Интернет начал отвоевывать свое место. 

Появилась потребность в новых протоколах и новом программном обеспечении. 

Масса программистов переключилась на разработку продуктов для интернета.

Майкрософт потеряла монополию по передаче данных. 

А программисты получили массу новых возможностей.

В те годы впервые появилось понятие “облака”.

Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

Автор оказался в начале пути компании Loudcloud и в это время появилось то, о чем массе стартаперов снятся розовые сны. Компания получила финансирование в размере 45 млн долларов с отсрочкой выплаты процентов на 3 года.

Это опасная ситуация. Когда у вас есть доступ к таким ресурсам, у вас появляются действительно опасные мысли.

Очень быстро облачное решение компании было продано на много миллионов долларов. Но грянул гром и случился кризис дот-комов. IT-компании разорялись одна за одной.

Пришло понимание, что продукт облачного сервиса будет востребован, но для дальнейшего развития были нужны деньги. Когда у вас объем продаж не покрывает всех расходов, то вы живете в постоянном цейтноте.

Вам нужны инвесторы, когда все напуганы кризисом на таком рынке. Это непростое время. Компания из самой перспективной компании Кремниевой долины превратилась в потенциального банкрота.

Нужны были новые решения. Подробнее в книге Бена Хоровица “Легко не будет”.

Добавить комментарий