Каждый из нас слышал фразу: читать человека, как открытую книгу. Многие хотели бы научиться распознавать эмоциональные проявления человека.
Имея представление о том, какие сигналы нам транслирует собеседник, нам проще понять что он хочет на самом деле. Также, проще донести свой посыл и договориться.
Чтобы ни говорили, а умение распознавать неявные сигналы — это полезный навык.
Итак, сигналы бывают вербальные и не вербальные.
- Мимика и жесты.
- Поза и тон голоса.
- Эмоции и их проявление.
В этой заметке — про эмоции.
У нас, у хомо сапиенс, есть несколько базовых эмоций и несколько сотен комбинаций и вариативности в интенсивности.
Злость — еще не ярость, а раздражение — еще не повод остановить коммуникацию.
Наши эмоции проявляются во всем:
- Осанка и поза.
- То, как мы стоим или сидим.
- Съежились или держим свое тело прямо.
- Подбородок выше, чем… или в наклоне.
Именно эмоциональные проявления говорят нам о многом.
- О том, хочет человек с нами говорить или нет.
- О том, как человек относится к тому, что мы говорим.
- Выражает свое отношение к тому, как мы себя ведем.
- Интонацией голоса выражает те эмоции, которые он испытывает по отношению…
Естественно, также ваш оппонент может и воздействовать на вас при помощи эмоциональных проявлений. И чтение того, как человек пытается воздействовать на вас, поможет не попасть в ловушки эмоциональных воздействий.
Можно просто зевнуть, давая намек человеку что нам скучно и он, возможно, захочет сменить тему.
- От любопытства до полной апатии.
- От гнева то умиротворения.
Также мы можем выражать полную эмпатию и человек охотно расскажет нам больше того, что он планировал.
Каждое проявление, с одной стороны, говорит нам о том, что человек переживает здесь и сейчас. А с другой стороны, в какую эмоцию он, возможно, пытается нас втянуть или подтолкнуть к той или иной реакции.
Как распознавать эмоциональные проявления человека
Как читать эмоции:
- лоб и брови,
- носогубные складки,
- ноздри и губы,
- уголки губ и положение головы.
Если мы учимся собирать единую картину, тогда нас гораздо сложнее ввести в заблуждение.
С другой стороны, мы гораздо глубже понимаем эмоциональные реакции человека. А это дает нам огромное преимущество, потому как мы опираемся, прежде всего, не на слова, которые человек произносит, а на то, как он их говорит. Практика показывает, что это гораздо более информативная сторона коммуникации.