Наш мозг устроен сложно. Наши способности связаны с количеством нейронных связей. У мозга имеется определенная нейропластичность.
Связи начинают формироваться после рождения.
Как только ребенок начинает различать звуки и предметы, мозг в это время начинает накапливать нейронные связи.
- Вначале мы учимся идентифицировать объекты в пространстве.
- Затем мы различаем звуки.
- После мы узнаем голоса близких нам людей.
Наш мозг буквально “создает” модель мира в своих нейронных связях.
Мы запоминаем лица. Мы различаем мимику и эмоции на лицах людей, стоит нам посмотреть долю секунды. Наши нейросети “сфотографируют” объект наблюдения и мы запомним человека таким, как мы его видели долю секунды.
Наш мозг постоянно корректирует свои модели.
- Он постоянно “учится”и достраивает нашу реальность.
- Наш мозг остается восприимчивым к обучению на протяжении всей жизни.
Существует расхожее мнение, что в старости мозг работает хуже, хотя это не так.
- Многочисленные эксперименты показали, что если человек регулярно нагружает мозг и тело, то обучение продолжается.
- Если “разогнать” нашу способность запоминать и корректировать свое поведение, то мы продолжим обучать свой мозг до глубокой старости.
Даже были случаи, когда часть нейронных связей компенсировала утерянные способности вследствии инсульта.
У мозга имеется очень сильная нейропластичность.
- Если мы будем постоянно давать ему пищу для обучения, он будет продолжать развивать новые нейронные связи.
- Также доказано, что физические нагрузки благотворно влияют на на нашу нейропластичность.
Мозг потребляет до 20% всех веществ, в том числе кислорода.
Когда мы интенсивно дышим и наш пульс учащается, мы снабжаем наш мозг кислородом. То есть, мы создаем и поддерживаем необходимые условия для нормального функционирования мозга.
Как развивать нейропластичность мозга
Если начинаете тренировать какой-то навык, например, скорочтение, нейронная карта способности читать быстро постепенно становится не только крепкой, но и нейроны становятся больше.
То есть, мозг адаптируется под наши действия и формирует новый навык.
Постепенно наша способность скользить взглядом по тексту превращается в привычку. На самом деле, нейронные связи, в том числе управляющие глазными мышцами, также стали более устойчивыми. И наоборот, если наш навык не поддерживается, то нейронные связи со временем слабеют и могут утратить привычные навык.
Это объясняет, почему люди после долгого перерыва с трудом восстанавливают навык. Но стоит нам повторить несколько раз, и мозг уже получает импульс “строить” новую сеть нейронов.
Также хорошо воздействует окружающая обстановка.
- Мы пытаемся подражать тем, с кем общаемся, так проявляется наша нейропластичность.
- Мы гораздо быстрее учимся, когда наблюдаем: слышим, видим и чувствуем, что именно происходит.
Так мы создаем новую нейронную сеть привычки и нового навыка.