С чего мы начинаем любые переговоры? С подготовки.
Мы собираем информацию о оппонентах. Мы готовимся к тому, что может приготовить и предложить другая сторона.
- Кто будет принимать участие?
- Кто эти люди?
- Что они знают?
- Кто принимает решение?
- В какой позиции будет наше предложение?
- Будут ли еще другие стороны участвовать в переговорах?
Мы выделяем достаточно времени, чтобы подготовиться. Собрать всю необходимую информацию.
Поэтому, подготовка к переговорам.
- Каждая мелочь может сыграть решающую роль.
- Переговоры выигрывают на этапе подготовки.
Подготовка к переговорам
- Где будут проводиться переговоры?
- Или другая сторона выбирает место?
- Какой стиль подойдет больше?
- Есть ли у нас запасные варианты развития событий?
- Можем ли мы просчитать разные сценарии развития событий?
И естественно, что всегда идет не так, как мы предполагаем. Но мы готовы к вариациям.
На стадии начала переговоров обычно обе стороны проверяют позиции друг друга.
Мы проверяем свои гипотезы. Мы смотрим кто на самом деле пришел и представляет оппонента. И не в последнюю очередь играет то, с кем мы будем иметь дело. Кто именно будет за столом переговоров.
Мы получаем предложения от другой стороны, мы наблюдаем за позицией оппонента.
- Кто чем занят и как распределены роли?
- Мы можем взять тайм аут и сменить позицию, если этого требует ситуация.
Но если у нас хорошо проработаны варианты, мы можем всегда предложить больше, чем ожидает оппонент. И это всегда будет создавать преимущество перед другими переговорщиками.
Хорошо действует пауза. Мы можем разыгрывать разные сценарии поведения.
- Тянуть время или наоборот ускорять.
- И отслеживать реакцию оппонентов.
- Один говорит другой наблюдает. Третий фиксирует.
По итогу позиционного торга, если оппонент не встает из-за стола, значит, ему есть что предложить.
Мы можем ожидать и того, что тот, кто принимает решение, согласится на ваши условия без особого торга. Особенно, если вы предлагаете что-то уникальное. Способ решения его проблемы.
Очень сильная позиция — это когда вы знаете, что ваше предложение не имеет конкуренции. Готовьте варианты заранее.