История на миллион долларов

На протяжении тысячелетий люди смотрели спектакли и пантомимы, слушали сказания. Недавно стали смотреть фильмы. Мы постоянно утоляем жажду чего-то новенького. Книга Роберта Макки «История на миллион долларов» это мастер-класс для сценаристов, писателей и всех, кому интересно, как создаются незабываемые истории.

Мы все любим истории. Мы любим и рассказывать и слушать.
Что-то новое и необыкновенное стоит за каждой историей.

  • Нам интересна развязка.
  • Чем же все закончится?
  • И даже сейчас, читая эти строки, интересно о чем это?

В книге масса материала о тех историях, которые вызывают интерес и любопытство.

Сейчас, когда у нас есть мгновенный доступ к любой информации, мы становимся очень избалованы. И найти достойную историю не так просто. В Голливуде ежегодно регистрируется более двадцати тысяч сценарных заявок. Снимается два — три процента, остальные так и не дадут начало новому проекту.

Начинающие рассказчики историй — сценаристы используют свою интуицию, опыт просмотренных фильмов.

Как создается история на миллион долларов

Все фильмы и спектакли подчиняются жанрам и стилям. Но главное это интерес публики. Если удалось удержать внимание, тогда зритель будет смотреть дальше.

  • Хорошая история должна быть хорошо рассказана. 
  • Умелый рассказчик может оживить самую заурядную историю.

Когда изобрели кинематограф, он стал удачной имитацией жизни. А позже различные спецэффекты и компьютерная графика создали зрелищность, которой нет в реальности.

История персонажа, приемы драматургии, умелое освещение сцен, позиционирование событий создают неповторимость истории на экране или на сцене.

Сюжетная линия и структура событий создает у зрителя различные точки восприятия происходящего на экране. Не только панорамы территорий, но и умелые метафоры и аллегории вызывают у смотрящего различные иллюзии. 

Зритель как бы погружается в переживания героев истории. Сочувствие и эмпатия. Если режиссеру и сценаристу удается вовлечь в происходящее действо, возможно, фильм будет удачным.

  • Сцены, эпизоды, сменяющиеся кадры усиливают эффект воздействия на психику зрителя.
  • Разные герои и антигерои вовлекают зрителя в реакцию симпатии или антипатии. 

Фильм — история начинает вызывать чувства и реакции зрителя. Зритель должен удовлетвориться фильмом, а иначе какой смысл смотреть то, что не вызывает чувств и эмоций.

Рассказ истории — это всегда какая-то метафора, которая стремится подвести нас к какой-то сути.
Мы хотим понять: зачем и почему?

  • Мы хотим пару намеков на концовку истории.
  • Нам не терпится узнать, как выпутаются герои фильма.
  • Это и создает наше любопытство.

Хорошая история помнится долго. Она оставляет след в наших головах и сердцах.

Мастер-класс «История на миллион долларов» от Роберта Макки.

Добавить комментарий