На протяжении тысячелетий люди смотрели спектакли и пантомимы, слушали сказания. Недавно стали смотреть фильмы. Мы постоянно утоляем жажду чего-то новенького. Книга Роберта Макки «История на миллион долларов» это мастер-класс для сценаристов, писателей и всех, кому интересно, как создаются незабываемые истории.
Мы все любим истории. Мы любим и рассказывать и слушать.
Что-то новое и необыкновенное стоит за каждой историей.
- Нам интересна развязка.
- Чем же все закончится?
- И даже сейчас, читая эти строки, интересно о чем это?
В книге масса материала о тех историях, которые вызывают интерес и любопытство.
Сейчас, когда у нас есть мгновенный доступ к любой информации, мы становимся очень избалованы. И найти достойную историю не так просто. В Голливуде ежегодно регистрируется более двадцати тысяч сценарных заявок. Снимается два — три процента, остальные так и не дадут начало новому проекту.
Начинающие рассказчики историй — сценаристы используют свою интуицию, опыт просмотренных фильмов.
Как создается история на миллион долларов
Все фильмы и спектакли подчиняются жанрам и стилям. Но главное это интерес публики. Если удалось удержать внимание, тогда зритель будет смотреть дальше.
- Хорошая история должна быть хорошо рассказана.
- Умелый рассказчик может оживить самую заурядную историю.
Когда изобрели кинематограф, он стал удачной имитацией жизни. А позже различные спецэффекты и компьютерная графика создали зрелищность, которой нет в реальности.
История персонажа, приемы драматургии, умелое освещение сцен, позиционирование событий создают неповторимость истории на экране или на сцене.
Сюжетная линия и структура событий создает у зрителя различные точки восприятия происходящего на экране. Не только панорамы территорий, но и умелые метафоры и аллегории вызывают у смотрящего различные иллюзии.
Зритель как бы погружается в переживания героев истории. Сочувствие и эмпатия. Если режиссеру и сценаристу удается вовлечь в происходящее действо, возможно, фильм будет удачным.
- Сцены, эпизоды, сменяющиеся кадры усиливают эффект воздействия на психику зрителя.
- Разные герои и антигерои вовлекают зрителя в реакцию симпатии или антипатии.
Фильм — история начинает вызывать чувства и реакции зрителя. Зритель должен удовлетвориться фильмом, а иначе какой смысл смотреть то, что не вызывает чувств и эмоций.
Рассказ истории — это всегда какая-то метафора, которая стремится подвести нас к какой-то сути.
Мы хотим понять: зачем и почему?
- Мы хотим пару намеков на концовку истории.
- Нам не терпится узнать, как выпутаются герои фильма.
- Это и создает наше любопытство.
Хорошая история помнится долго. Она оставляет след в наших головах и сердцах.
Мастер-класс «История на миллион долларов» от Роберта Макки.