Как научиться убеждать других? Что, если мы укрепим свои навыки убеждения и коммуникации? Притом не то, чтобы мы овладели какими-то волшебными словами.

А могли бы при помощи речевых конструкций и наблюдения за реакций собеседника привести его туда, куда нужно нам, с его согласия.

Обязательно, чтобы он тоже хотел того же. То есть, он захочет того что и мы. Прикладных приемов масса. И особенное место занимает техника Фокусы Языка.

В этой статье и видео под ней кратко о приеме Фокус языка №2 «Переопределение».

По сути, это речевой способ подкручивания синонимов под собеседника. Подкручивание по тембру и по скорости. Изменение близких по значению терминов. Ну, как близких:

  • Таких похожих друг на друга, и не так, чтобы похожих, а несущих схожее послание .
  • И не так, чтобы послание, а месседж, на который собеседник отреагирует правильно.
  • Не правильно «вообще», а так, как интересно нам.
  • Не совсем интересно, а больше с целенаправленным для нас исходом. И так далее…

Надеюсь, несколько примеров, которые продемонстрировал, показывают наглядно как этот прием действует.

И не то, чтобы действует, а приближает нас к цели коммуникации.

Как научиться убеждать людей

Предлагать им то, чего они хотят. И это предложение — не угождать людям во всех их капризах, а правильно интерпретировать их слова и желания, которые стоят за их словами и понимая, что они желают в действительности.

А для этого есть Фокус языка №1 Намерение: вы можете посмотреть видео об этом приеме.

Убедившись в том, что хочет человек, вы ведете его по направлению к его желаниям через ваш интерес.

А фокус языка «переопределение» это поможет сделать проще и ненавязчивей.

Убедить собеседника

Во первых, постоянно практиковаться, собирать новые фишки и приемы. И фокусы языка вам в помощь.

Используя переопределение, у вас всегда есть пространство для маневра. Не только для того, чтобы убедить собеседника, но и уйти от ответа, если надо. Достаточно разносторонний прием. Каждому в копилку не помешает.

И напоследок:

Уметь убеждать — это классно, и не так чтобы убеждать, как доносить до оппонента саму суть. И дело не в том, чтобы донести, а в том чтобы вызвать согласие. Согласие с вашими словами, а за одно и с тем, что нужно вам.

Подробнее в видео: Как научиться убеждать: Фокус языка Переопределение

00:06 Антон Махновский

00:07 Дмитрий Шейнин

00:24 Фокус Языка №2 Переопределение

01:05 контекст взаимоотношений

01:34 я не опять поздно пришел, а задержался

01:56 контекст начальник — подчиненный

03:20 контекст продаж

03:44 у вас дорого

04:12 переговорный контекст

05:01 применение переопределения с целью манипуляции

06:50 ты же понимаешь, что я не мог сказать по другому

10:02 не обещал, а просто сказал

10:27 на вас пытаются воздействовать

11:07 в качестве защиты фокус языка “Последствия”

12:20 применяем, чтобы вызвать нужную нам реакцию

12:40 переопределять одни и те же смыслы разными словами

Добавить комментарий