Предприниматели и коммерсанты. Бизнесмены и фрилансеры. Личность предпринимателя — это фактор, влияющий на развитие бизнеса.
Часто, когда у предпринимателя нет прибыли, он считает, что виной всему внешние обстоятельства.
- Кризисы и другие объективные обстоятельства.
- На прибыль его бизнеса влияет все что угодно, только не он.
- Работники криворукие, правительство, экономическая обстановка в стране и т.д.
Порой он так уверен в своих версиях: почему его бизнес не приносит прибыли или прибыль слишком мала. То, что с ним что-то не так — это просто упускается за скобки.
Личность самого предпринимателя и есть основной источник проблем.
- Бизнес есть продолжение самого предпринимателя.
- Когда он начинал бизнес, он руководствовался какими-то принципами.
- Когда он решал каким быть бизнесу, он отталкивался от своего мировоззрения.
Только это за пределами осознания.
Личность предпринимателя — фактор влияния на бизнес
До тех пор, пока предприниматели и бизнесмены считают что с ними все норм, они не увидят источник всех своих проблем и трудностей в бизнесе.
Человек, независимо какую социальную роль он играет, все равно как личность имеет ряд качеств и особенностей.
Все это формировалось под воздействием событий в его жизни.
Уровень значимости и степень влияния различных факторов
- Наши страхи и предубеждения.
- Тревоги и попытки избежать какой-то ситуации.
- Предрассудки и комплексы
Все это влияет не только на наше поведение, но и нашу способность интерпретировать события.
Фильтр внимания. На что прежде всего коммерсант обращает внимание при оценке положения дел в бизнесе?
- События сами по себе нейтральны.
- Мы как люди каким-то образом объясняем себе что происходит.
- Каждый видит свое.
Например, те коммерсанты, которые “застряли” в прошлом, почему-то ожидают, что вернутся старые времена и жизнь наладится.
Другие надеются, что произойдет какое-то чудо и они найдут супер-гениальную идею и у них тогда попрет бизнес.
Постоянно одни и те же “грабли”.
Предприниматели при оценке ситуаций себя как личность выносят за скобки.
И до тех пор, пор пока они не осознают, что причина их проблем — это они сами, вернее особенности их личности, до тех пор они будут постоянно попадать в какие-то непонятные ситуации.
Поэтому, коммерсанты, которые постоянно развиваются и увеличивают прибыльность бизнеса, наверняка что-то с собой сделали. Как-то изменили свою личность. А значит, изменили свое восприятие реальности.