Все стремительно меняется. Если игнорировать то, что ситуация изменилась, можно пропустить все связанное с расстановкой акцентов. Сейчас нужны новые идеи, которые могут изменить существующий бизнес.
У кого-то бизнес простаивает в силу обстоятельств.
- А у кого-то из-за этого тоже бизнес застыл в ожидании: пронесет или нет.
- У кого-то активизация, потому что попал на волну.
Ситуация неопределенности. Кто-то впадает в панику, кто-то подхватывает. И в состоянии паники мало понятно, что делать.
- Появляется тоннельное зрение.
- Человек по сторонам ничего не видит.
Здесь и сейчас кто-то быстро сориентировался и уже изменил свое предложение рынку. Кто еще только готовит. Ясно то, что сейчас и в следующие 3-12 месяцев будут меняться потребности разных групп потребителей.
- Те, кто в панике, хотят сохранить.
- Те, кто не понимают что происходит, хотят ясности.
Предпринимателю — быть открытым новому
Кому-то нужно простое четкое руководство: скажите просто, чем торговать?
Рынок никуда не делся. Очень быстро переформатировались запросы и потребности.
И под это мы адаптируем свое предложение рынку.
Спокойствие и ясность “на чем зарабатывать” — тоже товар.
Могу предположить что 80 % предпринимателей хотят понять: как жить дальше?
- Им нужно руководство к действию.
- Любая потребность рождает предложение.
Есть спрос — под него формируется офер. Больше вопросов:
- Кому что надо?
- Как это называется?
- В каком объеме?
Предположим, я могу предложить любому коммерсанту выход из антикризисной программы. Более того, он поймет как ему создать стратегическую программу, которая будет его кормить следующие 2-3 года.
И каждый, кто в этом нуждается, получит четкое понимание как это реализовать.
Мы так привыкли жить здесь и сейчас, что иногда нам просто сложно посмотреть на шаг вперед. И эта уязвимость мешает сегодня рассматривать события в другом ключе и с разных точек зрения.
Шесть правил для генерации идей
Первое правило: абстрагируйся от текущей ситуации. Если это сложно, представь, что ты смотришь на сегодняшнюю ситуацию чужими глазами.
- Например, ты сканер или фиксатор.
- Твоя задача наблюдать и отслеживать то, что изменилось.
То, что сейчас появились новые ниши, это очевидно. Почему? Потому что резко, практически за пару недель изменилась структура потребления. И появились проблемы, которых раньше не существовало.
Второе правило: иди за спросом, не пытайся цепляться за старое. Скорее всего, это в привычной форме не актуально.
- Критерии потребностей тоже меняются.
- И пока большинство ждет, мы действуем.
Правило третье: спроси, чего хотят представители какой-то ЦА, которые тебе понятны.
Мы сейчас находимся в такой ситуации, что если нам кто-то протягивает руку помощи, мы не выеживаемся и принимаем поддержку.
Четвертое правило: смотри шире — кто еще может иметь схожие проблемы.
Обычно у разных целевых групп есть схожие мотивы и потребности. Но в разных контекстах. Это не мешает тебе предложить свое решение и для других потребителей . Особенно если схожие потребности.
Правило пятое: перемещайся во времени, посмотри из прошлого, посмотри из будущего.
Скорее всего, ты увидишь то, что обычно не замечал.
И правило шестое: перенеси свою задачу в другой контекст. В другую тему.
- Например, как решали бы текущую задачу в средневековье?
- Как бы решил задачу какой-нибудь персонаж фильма?
- Какой самый фантастический сюжет можно было бы придумать, исходя из твоей ситуации?
Более того, если у тебя существует ситуация, ты можешь представить, что ты проходишь квест. То есть решение существует, но ты его пока не видишь.
Все приемы, о которых шла речь, способны сдвинуть любую самую устойчивую позицию.
Более того, они способны показать тебе десяток — другой тем, которые позволят сгенерировать несколько десятков рабочих гипотез и идей. Пара — тройка будут рабочие.
Не жди готовых решений
Нет смысла ждать, пока кто-то покажет готовое решение. Найди его сам.
Просто проделай все процедуры и ты будешь иметь уже другое восприятие.
Будь простым экспериментатором.
Все гипотезы ты можешь создавать у себя в голове.
Для этого не нужны деньги.
Просто действуй. Пробуй, фиксируй инсайты.
Играй в свою игру. Пока мы слишком серьезны, мы не можем раскрепоститься.
Пока мы залипли в привычной роли, мы смотрим через одну призму. Переходы из одной позиции в другую позволяют нам увидеть другие грани ситуации.
Используй разные критерии подбора.
Применяй комбинацию того, о чем написано выше.
Создавай себе разные рамки ограничений.
Например, тайминг. Чтобы за 5 минут решить какую-то задачу.
- Спроси, что об этом думает 14-ти летний подросток.
- Что думает какая-то знакомая блондинка.
Надеюсь, мысль уже подхвачена и фантазия заработала.
Также проще фиксировать свои мысли и идеи на диктофон или бумагу. Или делать это вдвоем, чтобы кто-то фиксировал. А если есть возможность делать это втроем, то тогда один может задавать тему, а другой помогать вопросами.
Ваш путь к спокойствию и ясности лежит через многовариантные сценарии. То есть, мы рассматриваем много вариаций. И используя приемы и правила, меняем структуру реальности.
А как только меняется наша призма восприятия, мы начинаем видеть иначе и замечать совершенно другие детали.
- Которые в привычном состоянии не в фокусе.
- Мы не можем их заметить.
Мы переходим в другие позиции восприятия, в другие роли и в другие состояния — это создает палитру разных ощущений и восприятий.
- На основе этого мы формируем много гипотез.
- Гипотез много не бывает.
А потом мы выбираем то, что наиболее соответствует нашим запросам.