Новые бизнес идеи и новые решения

Новые бизнес идеи

Все стремительно меняется. Если игнорировать то, что ситуация изменилась, можно пропустить все связанное с расстановкой акцентов. Сейчас нужны новые идеи, которые могут изменить существующий бизнес.

У кого-то бизнес простаивает в силу обстоятельств. 

  • А у кого-то из-за этого тоже бизнес застыл в ожидании: пронесет или нет. 
  • У кого-то активизация, потому что попал на волну.

Ситуация неопределенности. Кто-то впадает в панику, кто-то подхватывает. И в состоянии паники мало понятно, что делать. 

  • Появляется тоннельное зрение. 
  • Человек по сторонам ничего не видит. 

Здесь и сейчас кто-то быстро сориентировался и уже изменил свое предложение рынку. Кто еще только готовит. Ясно то, что сейчас и в следующие 3-12 месяцев будут меняться потребности разных групп потребителей. 

  • Те, кто в панике, хотят сохранить. 
  • Те, кто не понимают что происходит, хотят ясности. 

Предпринимателю — быть открытым новому

Кому-то нужно простое четкое руководство: скажите просто, чем торговать?

Рынок никуда не делся. Очень быстро переформатировались запросы и потребности.

И под это мы адаптируем свое предложение рынку.

Спокойствие и ясность “на чем зарабатывать” — тоже товар. 

Могу предположить что 80 % предпринимателей хотят понять: как жить дальше?

  • Им нужно руководство к действию. 
  • Любая потребность рождает предложение.

Есть спрос — под него формируется офер. Больше вопросов: 

  • Кому что надо? 
  • Как это называется? 
  • В каком объеме?

Предположим, я могу предложить любому коммерсанту выход из антикризисной программы. Более того, он поймет как ему создать стратегическую программу, которая будет его кормить следующие 2-3 года.

И каждый, кто в этом нуждается, получит четкое понимание как это реализовать. 

Мы так привыкли жить здесь и сейчас, что иногда нам просто сложно посмотреть на шаг вперед. И эта уязвимость мешает сегодня рассматривать события в другом ключе и с разных точек зрения.

Шесть правил для генерации идей

Первое правило: абстрагируйся от текущей ситуации. Если это сложно, представь, что ты смотришь на сегодняшнюю ситуацию чужими глазами. 

  • Например, ты сканер или фиксатор.
  • Твоя задача наблюдать и отслеживать то, что изменилось. 

То, что сейчас появились новые ниши, это очевидно. Почему? Потому что резко, практически за пару недель изменилась структура потребления. И появились проблемы, которых раньше не существовало.

Второе правило: иди за спросом, не пытайся цепляться за старое. Скорее всего, это в привычной форме не актуально.

  • Критерии потребностей тоже меняются. 
  • И пока большинство ждет, мы действуем. 

Правило третье: спроси, чего хотят представители какой-то ЦА, которые тебе понятны.

Мы сейчас находимся в такой ситуации, что если нам кто-то протягивает руку помощи, мы не выеживаемся и принимаем поддержку.

Четвертое правило: смотри шире — кто еще может иметь схожие проблемы.

Обычно у разных целевых групп есть схожие мотивы и потребности. Но в разных контекстах. Это не мешает тебе предложить свое решение и для других потребителей . Особенно если схожие потребности.

Правило пятое: перемещайся во времени, посмотри из прошлого, посмотри из будущего.

Скорее всего, ты увидишь то, что обычно не замечал.

И правило шестое: перенеси свою задачу в другой контекст. В другую тему.

  • Например, как решали бы текущую задачу в средневековье?
  • Как бы решил задачу какой-нибудь персонаж фильма? 
  • Какой самый фантастический сюжет можно было бы придумать, исходя из твоей ситуации? 

Более того, если у тебя существует ситуация, ты можешь представить, что ты проходишь квест. То есть решение существует, но ты его пока не видишь.

Все приемы, о которых шла речь, способны сдвинуть любую самую устойчивую позицию.

Более того, они способны показать тебе десяток — другой тем, которые позволят сгенерировать несколько десятков рабочих гипотез и идей. Пара — тройка будут рабочие.

Не жди готовых решений

Нет смысла ждать, пока кто-то покажет готовое решение. Найди его сам.

Просто проделай все процедуры и ты будешь иметь уже другое восприятие.

Будь простым экспериментатором. 

Все гипотезы ты можешь создавать у себя в голове. 

Для этого не нужны деньги.

Просто действуй. Пробуй, фиксируй инсайты.

Играй в свою игру. Пока мы слишком серьезны, мы не можем раскрепоститься.

Пока мы залипли в привычной роли, мы смотрим через одну призму. Переходы из одной позиции в другую позволяют нам увидеть другие грани ситуации.

Используй разные критерии подбора. 

Применяй комбинацию того, о чем написано выше. 

Создавай себе разные рамки ограничений. 

Например, тайминг. Чтобы за 5 минут решить какую-то задачу. 

  • Спроси, что об этом думает 14-ти летний подросток. 
  • Что думает какая-то знакомая блондинка. 

Надеюсь, мысль уже подхвачена и фантазия заработала.

Также проще фиксировать свои мысли и идеи на диктофон или бумагу. Или делать это вдвоем, чтобы кто-то фиксировал. А если есть возможность делать это втроем, то тогда один может задавать тему, а другой помогать вопросами.

Ваш путь к спокойствию и ясности лежит через многовариантные сценарии. То есть, мы рассматриваем много вариаций. И используя приемы и правила, меняем структуру реальности. 

А как только меняется наша призма восприятия, мы начинаем видеть иначе и замечать совершенно другие детали. 

  • Которые в привычном состоянии не в фокусе. 
  • Мы не можем их заметить. 

Мы переходим в другие позиции восприятия, в другие роли и в другие состояния — это создает палитру разных ощущений и восприятий.

  • На основе этого мы формируем много гипотез.
  • Гипотез много не бывает.

А потом мы выбираем то, что наиболее соответствует нашим запросам.

Добавить комментарий