Язык тела человека

Мы не обращаем внимание на свое тело, мы не обращаем внимание на поведение тела других людей. Мы не замечаем что делает наше тело, потому что тело вместе с мозгом живет своей отдельной жизнью.  Язык тела проясняет скрытые мотивы человека.

Спасибо Бенджамину Либету за его открытия. Мы привыкли думать, что мы управляем собой и своим телом. Нашему мозгу не важно, что мы думаем. Он заставляет нас делать то, что нужно ему(мозгу). И если поток сознания мы еще как-то иногда замечаем, то что происходит в мозге, мы не наблюдаем. 

Но, мы можем наблюдать за телом. 

  • Тело как внешняя сигнальная система и канал общения мозга. 
  • Мозг через тело показывает гораздо больше, чем мы говорим.

Язык тела человека

Не обязательно понимать, что человек говорит. Интересно понимать, что демонстрирует тело.

  • Осанка, голос, тембр и тон.
  • Дыхание — задержки и вздохи. 
  • Мы дышим поверхностно или глубоко? 
  • Спокойно или возбужденно? 

И еще много разных сигналов посылает нам свое тело и тело тех, кто нас окружает.

Мы “танцуем” постоянно. Каждый, свой, уникальный танец. Который рассказывает: как наш мозг относится к тому, что мы делаем и говорим. К тому, что делают и говорят нам другие.

  • Мы можем молчать и ничего не говорить. Но наше тело постоянно что-то транслирует. Без нашего ведома. 
  • Без нашей воли и сознания.

Что нам даст навык “чтения” тела своего и чужого?

Если мы понимаем, что нам транслирует тело другого человека, мы можем сопоставлять его слова и его телесные реакции. Так мы получаем более обширную инфу о самом человеке и о том, как он сам относится к тому, что он говорит и слышит, от нас и не только.

Общение, особенно деловое, без понимания телесных знаков и подсказок, похоже и на игру в рулетку, и на поход по минному полю.

Поэтому, приобретение навыка сканирования тела — не вопрос, что это дает. Это вопрос, понимаем ли мы, зачем нам такой незаметный способ распознавания поведения своего и других людей.

Как мы обрабатываем информацию

Тезисно: есть наши глаза, которые подсказывают, как мы обрабатываем и выдаем информацию. 

Также глаза раскрывают тот самый богатый внутренний мир человека. 

Как только мы начинаем говорить, мы показываем: как мы обрабатываем инфу. 

Этот процесс не прекращается пока мы бодрствуем. 

Мы видим и слышим, чувствуем и осязаем. А глаза в связке с нашими транслирующими сигналами тоже “танцуют” танец. Но наши глаза вместе с лицом “исполняют” коллективную пляску.

Наш способ репрезентации громко показывает наши эмоции, чувства и отношение ко всему, что происходит в моменте.

  • Нам нравится или нам скучно. 
  • Мы заинтересованы или мы недовольны. 

Что бы мы параллельно ни говорили — лицо и глаза “скажут” больше. И глаза в моменте, если мы не теме, тоже живут и посылают в пространство сигналы.

Помните выражение: читай по губам?

Когда мы произносим с четкой артикуляцией, нас можно понять и без звука. Каждый из нас хотя бы раз говорил или слушал, когда не слышно голоса. Есть различные методики чтения того, что говорит человек, по губам. 

С глазами еще более выразительно. Мы смотрим и слушаем другого человека. Попробуйте посмотреть фильм без звука. Актеры специально утрируют свои эмоции и чувства, чтобы показать зрителю подтверждение или, наоборот, опровержение своих слов. 

  • Такова их работа. 
  • Показывать отношение своего персонажа.

В этом и состоит мастерство актера — показать больше и убедительнее, чем те слова, которые он говорит, играя роль.

О чем говорит наше тело

Следующий большой блок сигналов: голова и шея. Голова также “танцует” свой танец. Вместе с шеей — они соглашаются или нет. 

Уже приняли решение или еще сомневаемся: голова покажет. 

Когда мы согласны, мы киваем. А когда мы молчим, это не значит, что голова не делает мелких движений. Наши движения головой — это не только кивки или шатание из стороны в сторону. Наше любопытство или другие эмоции заставляют шею двигать головой в разные стороны. Сигналы и акценты шея расставит за нас. Это только в поговорке муж голова, а жена шея. В реальности и голова и шея — это трансляция того, что хочет мозг.

Распознаем язык тела человека

Тело: торс, плечи, осанка. Как мы стоим, как мы сидим, как мы смотрим и слушаем.

Тело “включено” в любую коммуникацию.

  • Переминаемся с ноги на ногу. 
  • Плечи застыли в асимметрии. 
  • И тело отклонилось вправо. 

Что бы это значило?

 А когда мы общаемся с противоположным полом. Вот это танец. Простые, самые безобидные действия руками или телом “включают” тело человека без ведома его хозяина. Особенно, противоположного пола. Если человек показывает к вам симпатию или расположение, то вы  при помощи своих одобрительных телодвижений подкрепляете  его поведение.

  • Вы без слов закрепляете ему позитивную реакцию на вас. 
  • И тело ”запомнит” это.

Хорошие курсы по пикапу построены на языке тела. Если в таком курсе нет разбора языка тела — это курс для профанов от профанов.

Наконец, ноги. Вот здесь самый настоящий танец. 

  • Ягодицы и бедра. 
  • Подпрыгивание и приседание.

Любой мастер танго курит в сторонке. Мы имеем дело с эволюцией. Поколения столетиями учили и передавали свои особенные, неповторимые па, которые соблазняли и угрожали. Наступали и защищались. В детском возрасте мы “обезьянничали” у всех. 

Поэтому, латинские танцы такие “горячие” и выразительные. 

  • Там тело передает, танцует один из базовых инстинктов. 
  • Размножение. Борьба за самку или самца.

Здесь нет места логике и сознательности. Здесь территория природных и безусловных рефлексов.

И когда мы тренируемся суммировать несколько каналов трансляции, картинка получается более чем объемная.

Вот человек начал крутить телом из стороны в сторону, а вот и голова подключилась.

И глаза нам “кричат” о том, что мы слышим чувства другого человека. И весь этот коллектив в унисон транслирует то, что словами никогда не передать.

Умение понимать язык тела человека — важный коммуникативный навык.

Добавить комментарий