Эффективность тренингов и мастер-классов

Эффективность тренингов

Какова эффективность занятий, которые мы посещаем? Когда мы приобретаем какой-то тренинг или участие в мастер классе, то мы реагируем на вовлечение и другие элементы маркетинга. Задача продающего контента довести нас до покупки. 

Мы покупаем, имея ожидания, что новые навыки или знания изменят нашу ситуацию. С благими ожиданиями покупаем.

  • Надеемся на кардинальные изменения. 
  • Предвкушаем сюрпризы. 
  • Собираемся обогатиться опытом, знаниями и инсайтами.

Получаем часто больше — больше инсайтов и фишек. Прикладных техник и инструментов. Предвкушение нарастает в процессе тренинга или мастер класса. 

Эйфория проходит, а воз и ныне там. Ничего не происходит. 

  • Нет изменений. 
  • Нет ожидаемых прорывов. 

Мы понимаем, что нас наполнили реальными, практичными знаниями. И это не срабатывает. Где подвох? Неужели “нагрели”?

Обещания были сладкими, прогнозы многообещающими. В чем подвох? Почему не сработало то, что должно было изменить если не все, то многое?

Результативность проведенного тренинга

Итак, ответ, как правило, в нескольких плоскостях. 

Во-первых, когда продают тренинг или мастер класс, нам редко говорят про уровень нашей подготовки.

  • Банально просто: мы не готовы.
  • Тренинг был для тех, кто уже имеет какие-то компетенции и опыт.

Во-вторых, если промоутер опытный, то в процессе продажи, скорее всего, он перевел нас в состояние потребности.

То есть создал потребность, которая отвечает нашим общим проблемам или запросам.

И в третьих, мы не ответили себе на вопрос: какую функцию и практическую пользу будет играть тренинг, вебинар или новый навык в нашем стратегическом плане. 

Да, знания и навыки должны быть совместимы в системой наших целей. То есть, часть новых знаний и навыков должна адаптироваться с вашими знаниями и стать частью вас и ваших знаний и навыков.

А если некоторые темы, которые вы осваивали, вызвали у вас сомнения и сопротивление, значит структура ваших ценностей и убеждений пытается блокировать “новые чужие” блоки знаний. 

Срабатывает защитная реакция. 

То есть, кроме приобретения самих знаний, нам нужно интегрировать их в существующие.

Если мы не можем извлечь практическую пользу из полученных знаний, сработали один или несколько моментов о которых шла речь. 

И вам предстоит дополнительная работа с самим собой.

Добавить комментарий