Какова эффективность занятий, которые мы посещаем? Когда мы приобретаем какой-то тренинг или участие в мастер классе, то мы реагируем на вовлечение и другие элементы маркетинга. Задача продающего контента довести нас до покупки.
Мы покупаем, имея ожидания, что новые навыки или знания изменят нашу ситуацию. С благими ожиданиями покупаем.
- Надеемся на кардинальные изменения.
- Предвкушаем сюрпризы.
- Собираемся обогатиться опытом, знаниями и инсайтами.
Получаем часто больше — больше инсайтов и фишек. Прикладных техник и инструментов. Предвкушение нарастает в процессе тренинга или мастер класса.
Эйфория проходит, а воз и ныне там. Ничего не происходит.
- Нет изменений.
- Нет ожидаемых прорывов.
Мы понимаем, что нас наполнили реальными, практичными знаниями. И это не срабатывает. Где подвох? Неужели “нагрели”?
Обещания были сладкими, прогнозы многообещающими. В чем подвох? Почему не сработало то, что должно было изменить если не все, то многое?
Результативность проведенного тренинга
Итак, ответ, как правило, в нескольких плоскостях.
Во-первых, когда продают тренинг или мастер класс, нам редко говорят про уровень нашей подготовки.
- Банально просто: мы не готовы.
- Тренинг был для тех, кто уже имеет какие-то компетенции и опыт.
Во-вторых, если промоутер опытный, то в процессе продажи, скорее всего, он перевел нас в состояние потребности.
То есть создал потребность, которая отвечает нашим общим проблемам или запросам.
И в третьих, мы не ответили себе на вопрос: какую функцию и практическую пользу будет играть тренинг, вебинар или новый навык в нашем стратегическом плане.
Да, знания и навыки должны быть совместимы в системой наших целей. То есть, часть новых знаний и навыков должна адаптироваться с вашими знаниями и стать частью вас и ваших знаний и навыков.
А если некоторые темы, которые вы осваивали, вызвали у вас сомнения и сопротивление, значит структура ваших ценностей и убеждений пытается блокировать “новые чужие” блоки знаний.
Срабатывает защитная реакция.
То есть, кроме приобретения самих знаний, нам нужно интегрировать их в существующие.
Если мы не можем извлечь практическую пользу из полученных знаний, сработали один или несколько моментов о которых шла речь.
И вам предстоит дополнительная работа с самим собой.