Когда перед нами стоит задача выбора и нам надо принять решение по поводу, мы руководствуемся какими то критериями. Критерии важны для понимания того, как сделать правильный выбор, критерии управляют результатами нашего выбора.
И если мы не осознаем свою стратегию принятия решения, мы обречены принимать решения под воздействием непонятных факторов.
Часто ли мы сожалеем о том, что мы имеем в результате наших усилий? Поспешные решения, которые мы сделали под воздействием разных обстоятельств. Если мы хотим иметь прогнозируемый результат, то тогда мы к этому готовимся заблаговременно.
- Быстро или последовательно?
- Какого качества ?
- Как это произойдет во времени?
- Сколько? Как часто?
- Подходит для моего графика?
- Удобно ли пользоваться?
Критерии это рамки для понимания того, как сделать правильный выбор
Мы имеем десятки и сотни критериев. Эти рамки позволяют нам удерживать результаты своих решений в прогнозируемых границах и не позволяют развиться неподходящему сценарию. Вот для этого и нужны критерии.
Также, когда мы принимаем решение, мы руководствуемся еще и внутренними определениями. Мы решаем возможно или нет, получится или не получится на основании каких-то сигналов не только внешнего мира, но и на основании своих внутренних ощущений.
А когда мы имеем критерии и синхронизируем их еще и со своими внутренними ценностями, тогда наши стратегии гораздо точнее приводят нас к результату.
- Мы же принимаем решение не ради самого решения.
- Мы хотим извлечь какую то пользу или выгоду.
Когда у нас в голове происходят сотни и тысячи выборов: “если — то”, мы склоняемся к тому, что кажется наиболее близким и знакомым.
Это часто вводит нас в заблуждение. Часто мы сами попадаем в ловушки мышления.
Поэтому, когда мы максимально четко определяем критерии, мы снижаем риски попасть в непредвиденную ситуацию. Да, всего предусмотреть невозможно, но избежать явного возможно.
Когда мы руководствуемся только двумя — тремя критериями, мы рискуем принять неправильное решение, которое приведет нас к нежелательным последствиям.
Больше критериев, подробных и объемных!
Это как “договориться на берегу”. Только в этом случае — с самим собой.