Человек, испытывая неудовлетворение, нуждается в чем-то, если закрыты одни его личные потребности, появляются другие.
Физические потребности: потребность в еде, сне и сексе.
Интеллектуальные потребности: потребность в знаниях и новой информации.
Духовные потребности: потребность жить в мире с собой и миром, иметь динамику развития, придерживаться принципов и традиций.
Материальные потребности: потребность иметь крышу над головой, средства и ресурсы, обеспечивающие существование.
Личные потребности человека
Наши потребности имеют экономическую основу.
И на основе наших потребностях строятся прогнозы и аналитика потребления.
Мы, как существа социальные, имеем потребность в принадлежности и принятии.
- Потребность в реализации амбиций, потребность в одобрении и принятии.
- Потребность во внимании от подобных нам.
И если у одних есть постоянная потребность в том, как организовать быт семьи, те же, у кого эта потребность закрыта, уже имеют другие потребности.
Например, по пятницам у многих офисных работников есть потребность “отдыха”. Параллельно реализуются и другие потребности: нереализованные амбиции, желание завести знакомство с противоположным полом, потребность быть своим среди коллег. И потребность отключиться от забот на работе.
Реклама и маркетинг обращаются к нашим потребностям
Экономические рычаги в виде стимулирования спроса и маркетинга взывают к нашим потребностям.
Будь круче, чем…
Ты не такой, как все.
Будь собой.
Все эти послания провоцируют те потребности, в которых мы чувствуем наибольшую нехватку.
В разном возрасте нам нужны разные формы потребностей
Социальные потребности появляются, когда ребенок начинает социализироваться.
В более старшем возрасте появляется понимание своего места под солнцем и потребность социализации уже меняется.
В более пожилом возрасте наши потребности уменьшаются в силу того, что мы насыщаемся переживаниями и опытом.
Абрахам Маслоу обозначил и классифицировал наши потребности в своей пирамиде потребностей, в которой есть строгая иерархия. И мы, закрывая одну, открываем другую.
Понимание того, что нами движет, дает нам шанс избавиться от навязанных потребностей.
А владение навыками самоиронии помогают нам не вовлекаться в чужие игры, цель которых: реализовать свои потребности за наш счет. Потому как, потребность в доминировании проявляется по-разному. Но у многих, из-за детских травм и состояния опасности, есть потребность в контроле окружения.
А у нас есть возможности в использовании чужих потребностей как драйвера реализации своих планов и целей.