Возрастные этапы жизни

Рождаясь, человек проходит все возрастные этапы жизни: этапы развития и угасания.

По большому счету, до рождения — это тоже этап жизни, который, как правило, мы не помним, но наше тело запоминает на уровне химии. 

И каждый этап жизни имеет свои особенности и преимущества.

Возрастные этапы жизни
Грудной периодв основном, ребенок спит и ест.
Раннее детство от года до трех лет.
Детство дошкольное от трех до шести лет,
Детство в школе от шести до двенадцати лет
Юность от двенадцати до восемнадцати лет
Период расцвета или молодость от девятнадцати до тридцати лет
Зрелостьот тридцати до семидесяти лет
Старостьот семидесяти лет

Чем отличаются разные возрастные этапы жизни

Глупо напоминать, что то, что актуально в 6 лет, неинтересно уже в 10. Также то, что интересно в 30, уже не актуально в 40 и так далее.

Естественно, в момент перехода от одного периода к другому, человек чувствует изменения в своем поведении, в теле, в своих ценностях и приоритетах. 

Каждый переходный период для нас — это стресс. 

  • Мы меняем отношение к самим себе. 
  • К окружающему миру. 

Это заставляет нас идти на некоторые жертвы в виде изменения привычек и личных устоев.

В периоды перехода из одного состояния в другое мы, как правило, расстаемся с иллюзиями предыдущего этапа.
Нам кажется, что предыдущий этап был неудовлетворительным.

И есть такое наблюдение, что ребенок и подросток стремятся быть старше, а в период тридцати-сорока лет мы хотим быть моложе. Это одна из тех причин, которые заставляют нас ускорить или, наоборот, замедлить наши возрастные изменения.

Возрастные этапы жизни

В середине жизни в период между 35 и 45 годами происходят наиболее трудные изменения. То, что принято называть кризисом среднего возраста.

Позже человек проходит еще пару таких кризисов, связанных с гормональными и телесными изменениями.

  • Что тоже отражается на психике. 
  • Это происходит примерно в 55 и в 75.

Первый год жизни

Период первого года жизни сопровождается, в основном наблюдением и реактивными реакциями на питание и визуальные или аудиальные раздражители.

  • В этом возрасте ребенок начинает пытаться управлять своим телом.
  • Ближе к году появляется неуемное любопытство.

Раннее детство

В период раннего детства с 1 до 3 лет ребенок познает окружающий мир — происходит бурное развитие .

  • Тело быстро развивается.
  • Развивается речевой аппарат. 

Детство дошкольное и детство в школе

С 3 до 6 лет у ребенка начинает формироваться идентичность и свое я. 

С 4-5 лет и в школе происходит наиболее яркий этап развития и познания мира. Приобретаются новые социальные навыки.

  • Появляется момент принадлежности к группе.
  • Ребенок быстро осваивает навыки общения среди своих ровесников.

В это время ярко выражено подражание, притом всем и вся.
Подражание позволяет приобрести первые навыки воздействия на окружающий мир.

Юность

Юность начинается с 12-13 лет, а у девочек немного раньше. Этот период сопровождается гормональными изменениями.

  • Мальчик превращается в юношу.
  • А девочка в девушку.

Первая влюбленность и первые отношения с противоположным полом.

  • Новые переживания.
  • Яркие эмоции.
  • Новые ценности.

В этом возрасте появляется первый опыт “взрослых” переживаний. И в это время начинает формироваться новая самоидентичность. Появляется своя точка зрения.

Период расцвета или молодость

После 19-20 лет начинается наиболее яркий период жизни.

  • Появляются планы на жизнь.
  • Человек начинает определятся с выбором своей профессии.
  • Иногда это происходит немного раньше. Много проб и ошибок.

Формируется набор взглядов, навыков. Ценности и ориентиры которые возникают на этом этапе будут определять следующие 15-20 лет.

Зрелость

Ближе к 30 появляется зрелость. У человека уже есть устойчивое мнение о себе и мире.

  • Он знает, на что способен и умеет достигать свои цели.
  • Обычно после 30 происходит взлет карьеры. 

Ближе к 40 годам происходит сильное системное изменение, которое часто переживается очень остро и болезненно.

  • Человеку кажется что молодость уходит, а впереди только старость.
  • Всеми силами он пытается удержать молодость.
  • Часто это сопровождается сменой партнера .

Появляется стремление доказывать, что “Я еще могу”. В связи с гормональными изменениями происходят и психические изменения. Происходит переоценка ценностей .

Кризисы переходных периодов

Обычно период кризиса среднего возраста длится около 10 лет. И человек всегда не готов.

Спустя несколько лет он начинает понимать, что именно с ним происходит. Около четверти людей переживают этот этап очень бурно и болезненно.

Смена ценностей и ориентиров провоцирует частые эмоциональные перепады. Человек то в эйфории , то в апатии. Появляется иллюзия, что все понятно и известно. И что дальше только то же самое и старость.

Если же человек находит новые драйверы для получения удовлетворения, а также поддерживает себя в тонусе, он еще продолжительное время находится в активной фазе жизни.

В период 45-50 (у всех по разному) этап перехода во вторую фазу зрелости завершается. Обычно появляется интерес к новой профессии или к какому-то роду деятельности и это становится смыслом жизни. 

Этот период длится до 65-70 лет.

Обычно, переход от зрелости к старости также сопровождается кризисом.

Человек понимает и осознает свое положение и проходит несколько фаз отношения к смерти.

  • Отрицание сменяется гневом и чувством несправедливости.
  • Болезни отдаляют от общения и социума.
  • Далее происходит принятие того, что смерть неизбежна. Это тоже сопровождается стрессом.

В это время все большую роль играет физическая нагрузка и хобби. Именно момент поддержания физической формы и интереса к жизни сохраняет смысл жизни. Обычно, если в этом возрасте люди чем-то увлечены, это продлевает их годы жизни.

Активное долголетие

Долголетие это не феномен, а образ жизни и активности.

Чтобы замедлить процесс умирания мозга, потому что отмирание клеток мозга и приводит к старению, нужна стимуляция. Стимуляция физической активностью и интеллектуальной нагрузкой. Это позволяет продлить срок эксплуатации нашего тела.

Социум становится тоже важной составляющей, потому как поддержание связей также позволяет человеку находить ежедневный смысл жизни.

Все люди переживают этапы жизни по своему.

Есть те, кто в житейской суете проживает свою жизнь на одном дыхании. А есть те, кто познает себя и искусство жизни и постоянно учится новому.

  • Принимает все вызовы каждого периода.
  • И учится наслаждаться каждым этапом и его преимуществами.

Живите и наслаждайтесь каждым мгновением. Как у природы нет плохой погоды, так и у каждого возраста есть свои прелести.

Добавить комментарий