Направленность внимания или слепые зоны

Направленность внимания

Направленность внимания — человек обращает внимание только на те объекты, которые находятся в его системе распознавания.

Где наше внимание

Если же в системе ценностей и в системе координат человека нет каких-то объектов, понятий, определений и терминов, то это в его реальности не существует.

  • Есть очевидные вещи, они существуют в реальности других людей, которые пользуются этими объектами, знаниями и определениями. 
  • Эти люди воспринимают наличие в их поле реальности. 

Но для других людей, у которых в их системе ориентации и координат этого не существует, это кажется запредельным чудом.

Поэтому, если человек понимает, что ему нужно расширять свою реальность, это значит — расширять свои границы и расширять словарный запас, расширять термины, значения, определения.

И тем самым заполнять белые пятна или, как их еще называют, слепые пятна.

Что мы упускаем из виду

Человек раздвигает реальность и понимает, что существуют альтернативные способы решения его задач. Поскольку человек понимает, что его в его структуре видения и понимания отсутствуют какие-либо элементы, он начинает понимать, что существует некая абстрактная пустота: та самая слепая зона. 

Как только он это понимает, он начинает задавать себе вопрос:

Что конкретно может быть в этой слепой зоне? 

Человек использует теорию вероятности, когда допускает, что где-то существует то, чего он не знает. Тогда этом он может сформулировать вопрос. Как только человек сформулировал вопрос, он, по сути дела, создает для себя новую реальность, новое пространство. Как только возник вопрос и возникло новое пространство, естественно, появляется ответ, который это пространство заполняет. То есть, когда мы допускаем факт того, что мы чего-то не знаем, мы в принципе просто для себя определяем: что именно мы не знаем. 

  • И вот этот момент создает для нас поле, которое пока свободно. 
  • То есть, мы определяем поле неизвестности. 

Как только мы определили поле неизвестности, это свободное поле стремится к тому, чтобы его чем-то заполнили. 

Таким образом человек расширяет свою реальность. 

Квадрант знания

Простой пример квадрант знания: есть четыре вида незнания: 

Я знаю то, что я знаю. 

Я не знаю то, что я знаю. 

Я знаю то что я не знаю. 

И я не знаю того, чего я не знаю. 

То есть, мы берём и из области “я не знаю то, чего не знаю” переводим в область “я знаю то, что я чего-то не знаю”. 

Как только мы смещаем из одного квадранта в другой квадрат эту область, у него меняется качество. То есть, у него появляется некий потенциал. 

Потенциал того, что существует территория, которую вы определили как незнакомую. До того, как она находилась в состоянии “я не знаю того, чего я не знаю” этого не существовало в нашей реальности.

Как только мы перевели его в разряд “я знаю, что я чего-то не знаю”, появилось свободное слепое белое незаполненное поле, то есть мы очертили границы. Любая пустота, если она существует, стремится к тому, чтобы ее заполнили.

Следующий этап: у нас рождаются гипотезы по поводу того А что может быть в принципе на этой пустой территории? 

Мы можем проверять самостоятельно эту всю историю, а можем пойти и просто поинтересоваться о других людей, что они об этом знают. И узнать, что возможно кто-то что-то знает и чем-то воспользоваться. 

  • Как раз поэтому на разнице информационной осведомленности появляется информационный разрыв. 
  • Между двумя людьми есть разница в реальности. 

И возникает потребность: один знает, то чего не знает другой и он нуждается в этом. 

Пример: человек зарабатывает 100000 руб и человек зарабатывает миллион. Между ними существует информационный разрыв. Именно за счет информационного разрыва тот, кто зарабатывает миллион, может продать свой опыт, информацию и свои навыки тому, кто зарабатывает 100000. Потому что он знает больше.

До тех пор, пока существуют люди, которые с чем-то не знакомы, не владеют какой-то информацией, не владеют какими-то навыками и секретами, знаниями, всегда будет потребность в том, чтобы восполнить эти недостающие знания. 

К чему, собственно говоря, я веду? К тому, что если вы обладаете какими-то знаниями и навыками, которые уникальны, то есть те знания которые недоступны большинству. 

  • Соответственно вы обладаете какой-то ценностью. 
  • И чем больше этот информационный разрыв между вами и другими людьми, тем проще вам заработать. 

С другой стороны, есть еще другая область слепых пятен — это наше неосознанное знание. Мы что-то знаем, но мы не осознаем, что это является какой-то ценностью. То есть, это другой вид слепого пятна. 

  • Когда мы уже владеем чем-то, но не понимаем, чем мы владеем. 
  • Не понимаем, что то, чем мы владеем, может быть ценностью для других. 

Направленность внимания на белые пятна

Человек допускает тот самый момент, что он может наполнять себя знаниями, приобретать новые навыки и заполнять свои белые пятна незнания. 

  • Может из неосознанного знания переводить в осознанное на постоянной основе. 
  • Тогда он может постоянно повышать свою ценность, что позволит ему постоянно увеличивать свой доход. 

И речь идет просто о скорости. Скорость, с какой мы упаковываем свои новые знания, свои новые навыки, как мы работаем на опережение.

Как только мы приобретаем новую ценность немного быстрее, чем другие, мы находимся всё время в состоянии “внеконкурентного предложения”.

  • Это позволяет нам быть неоценимыми носителями какой-то информации, знания и каких-то навыков. 
  • Это положение приводит к тому, что мы оказываемся очень ценными и востребованными на рынке. 

Поэтому направленность нашего внимания должно использовать наши слепые или белые пятна. Заполнение наших белых пятен даст для нас максимальный эффект.

Возможно, мы владеем какими-то разными, не связанными между собой знаниями из разных областей. Понимание как это объединить, увеличивает ценность этих знаний. Понимание того, кому это может быть нужно или для кого это может быть ценно, увеличивает ценность в 10 раз.

Так формируется новое предложение продукта или услуги, которое не имеет конкуренции на рынке.

Добавить комментарий