Охота на простака

Книга Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана. Авторы Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер.

Сьюзи Орман — финансовый консультант и помогает людям расходовать меньше, чем зарабатывать. Она рекомендует иначе взглянуть на составление бюджета.

У большинства семей Америки есть сбережения максимум на месяц их привычной жизни.

Свободный рынок производит то, что хочет потреблять “обезьянка” на нашем плече.

Цель любого бизнес в США — выудить из человека деньги. В супермаркетах товары первой необходимости находятся в дальнем углу. По дороге туда вам ненавязчиво предложат массу других товаров, о которых вы “забыли”.

Продавцам не платят за то, чтобы у покупателей оставались деньги в кармане. Поэтому Сьюзи Орман напоминает всем: держите себя в руках и не отклоняйтесь от бюджета. Сохраняйте баланс расходов и доходов.

О кризисе 2008-2009 — написано огромное количество аналитики. Разобраны причины и предпосылки. Рынок стал жертвой нарушенной репутации рейтинговых агентств, которые присваивали “мусорным” финансовым деривативам высокий рейтинг.

Причиной изменений послужило постепенное изменение формата работы инвестиционных банков. На примере Goldman Sachs, который в 60-х проповедовал «все в интересах клиента». А в 2000-х превратился в международный банк с представительствами по всему миру и постоянным потоком инсайдерской информации. Это привело к смене приоритетов и банк начал зарабатывать на посреднических сделках.

Рейтинговые агентства начали выставлять “выгодные” рейтинги для эмитентов ценных бумаг. Так началась лихорадка новых финансовых инструментов.

Пока будут существовать люди, которые хотят верить в мифы о быстром обогащении, до этих пор на рынке постоянно будут появляться подобные сомнительные предложения.

Реклама и фармацевтические кампании, продажи авто и кредитные карты: в этих сферах по прежнему “зашиты” приемы законного изымания денег из карманов доверчивых людей.

Охота на простака: нейромаркетинг и сторителлинг

Обещания “чуда” в рекламе стало нормой. Особенно, когда это касается значимых для нас областей жизни.

  • Сторителлинг превратился в мощное оружие. 
  • Нам рассказывают изумительные истории о различных чудесах и мифах. 
  • Фантазии преподносятся как реально свершившийся факт. 
  • А способы упаковки “заставляют” наш мозг “глотать” эти мифы.

Нейромаркетинг в помощь маркетингу выстраивает истории, которые обходят наши критические и логические фильтры. Неподготовленный слушатель обречен .

Не важно, чего хочет человек на самом деле . Благодаря нашим суетливым мыслям, спецы по маркетингу не останутся без работы. Подробнее в книге «Охота на простака».



Добавить комментарий