Книга Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана. Авторы Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер.
Сьюзи Орман — финансовый консультант и помогает людям расходовать меньше, чем зарабатывать. Она рекомендует иначе взглянуть на составление бюджета.
У большинства семей Америки есть сбережения максимум на месяц их привычной жизни.
Свободный рынок производит то, что хочет потреблять “обезьянка” на нашем плече.
Цель любого бизнес в США — выудить из человека деньги. В супермаркетах товары первой необходимости находятся в дальнем углу. По дороге туда вам ненавязчиво предложат массу других товаров, о которых вы “забыли”.
Продавцам не платят за то, чтобы у покупателей оставались деньги в кармане. Поэтому Сьюзи Орман напоминает всем: держите себя в руках и не отклоняйтесь от бюджета. Сохраняйте баланс расходов и доходов.
О кризисе 2008-2009 — написано огромное количество аналитики. Разобраны причины и предпосылки. Рынок стал жертвой нарушенной репутации рейтинговых агентств, которые присваивали “мусорным” финансовым деривативам высокий рейтинг.
Причиной изменений послужило постепенное изменение формата работы инвестиционных банков. На примере Goldman Sachs, который в 60-х проповедовал «все в интересах клиента». А в 2000-х превратился в международный банк с представительствами по всему миру и постоянным потоком инсайдерской информации. Это привело к смене приоритетов и банк начал зарабатывать на посреднических сделках.
Рейтинговые агентства начали выставлять “выгодные” рейтинги для эмитентов ценных бумаг. Так началась лихорадка новых финансовых инструментов.
Пока будут существовать люди, которые хотят верить в мифы о быстром обогащении, до этих пор на рынке постоянно будут появляться подобные сомнительные предложения.
Реклама и фармацевтические кампании, продажи авто и кредитные карты: в этих сферах по прежнему “зашиты” приемы законного изымания денег из карманов доверчивых людей.
Охота на простака: нейромаркетинг и сторителлинг
Обещания “чуда” в рекламе стало нормой. Особенно, когда это касается значимых для нас областей жизни.
- Сторителлинг превратился в мощное оружие.
- Нам рассказывают изумительные истории о различных чудесах и мифах.
- Фантазии преподносятся как реально свершившийся факт.
- А способы упаковки “заставляют” наш мозг “глотать” эти мифы.
Нейромаркетинг в помощь маркетингу выстраивает истории, которые обходят наши критические и логические фильтры. Неподготовленный слушатель обречен .
Не важно, чего хочет человек на самом деле . Благодаря нашим суетливым мыслям, спецы по маркетингу не останутся без работы. Подробнее в книге «Охота на простака».