Перспективы развития будущего для бизнеса

Перспективы развития будущего Дмитрий Шейнин

Возможно эта статья будет полезна тем, у кого сложилось впечатление, что уже все направления бизнеса освоены и заняты. Это поверхностный взгляд.

За последние пять десять лет были созданы миллионы сайтов, приложений, программ и других разных виртуальных полезностей.

  • И все интернет пространство нуждается в обслуживании. 
  • И не только в обслуживании, и в развитии и расширении. 

Бизнес в интернете неудержимо растет

Меняются не только требования. Разные разработчики что-то докручивают и создают новые сервисы. В связи с этим постоянно появляются новые незакрытые потребности.

А у новых сервисов, программ есть потребность в том, чтобы обучить пользователей применять и использовать свои продукты. Это время, усилия, обслуживание и связанные с этим затраты. 

  • Каждые несколько месяцев объем цифровых данных удваивается. 
  • Меняются требования к передаче, хранению и безопасности данных.

Это тоже нуждается в огромной инфраструктуре.

Появляются новые высокотехнологичные сервисы. Большие данные, нейросети, алгоритмы. Анализ данных. 

  • Это требует больших мощностей для обработки. 
  • То есть еще очередной виток потребностей.

То, что происходит сейчас, толкает на изменение уже сложившихся сетей связи — вышки, ретрансляторы, сервис обслуживание, не за горами 5G. 

  • Это также окажет серьезное воздействие на ситуацию. 
  • Новые изменения требуют новых специалистов для решения сложных задач.

На стыке смежных отраслей появляются новые задачи. А разные секторы экономики нуждаются в кардинальном изменении. 

  • Финансовая сфера. 
  • Логистическая. 
  • Это требует новых сервисов и IT решений.

Экспоненциальный рост в эпоху развития

Следующий виток потребностей, которые будут сейчас только расти, это изменившаяся ситуация во всех сферах бизнеса. 

  • Нарушились различные цепочки. 
  • Нужны новые связи, поставщики и обслуживание.

Это будет создавать новые виды услуг по подбору, переговорам и другим услугам.

Туризму как-то надо восстанавливаться — передел рынка. Гостиничный бизнес — туда же.

Такой ситуации не было никогда. Ее пытаются сравнить и с великой депрессией, и с другими кризисами. Но это кризис системный. То есть происходит изменение одних систем на другие.

Несколько десятков лет назад в авиации была гонка за скоростью. Но позже решилось, что исходя из технических особенностей, есть оптимальная скорость и самолеты стали летать медленнее. 

  • Так и в разных секторах будет потребность в ускорении, а в других — в замедлении.
  • Удаленная работа навсегда изменила формат взаимодействия. 

Если просто попытаться создать сложную модель изменений, то придется учесть сотни, если не тысячи факторов в виде тех изменений, которые уже произошли и произойдут еще на протяжении следующих лет.

В течении следующих 5-10 лет будут изобретены и созданы новые сервисы и продукты, которые будут вынуждать переходить и на новое обслуживание, и на другие формы взаимодействия.

То есть будет масса переходных процессов. Одни события будут провоцировать новые требования, а другие — под них подстраивать свои сервисы.

Изменения неизбежны, мир не будет прежним. Эти фразы уже стали мемом.

Долгосрочное планирование целей в бизнесе

Сейчас только ленивый не задается вопросом: 

А что дальше? 

Как быть с изменившимися условиями?

У массы людей появилось понимание рисков. И они уже задумываются о том, как предотвратить разные события в будущем. Те, кому хватает навыков, начинают уделять внимание долгосрочным планам.

  • Такие люди вдруг осознали необходимость в том, что себя нужно переупаковать знаниями и навыками. 
  • Это создает долгосрочный тренд на связанные с этим услуги.

Люди, которые повышают свой уровень, меняют стандарты. И требования в очередной раз меняются. Изменившиеся требования создают конкуренцию для старых, уже сложившихся устоев и норм. 

Не нужно быть продвинутым математиком, чтобы понять, сколько переменных в этом уравнении. 

Да, разные аналитики, которые строят разные модели прогнозов определяют тенденции и тренды. Но кто-то уже предвидит это, если владеет доступом к каким-то статистическим данным.

Например, несколько консалтинговых компаний провели анализ изменившейся корзины потребления и выявили, что в разных регионах образовалась разная динамика по потреблению разных товарных групп. То есть у каких-то товаров потребление выросло в тысячи раз, а какие-то опустились до нуля.

Поэтому, например, хранение, логистика вынуждены подстраиваться под спрос. 

  • Все пришло в движение. 
  • Одни изменения создают следующие. Принцип домино.

Что нас ждет в будущем: ожидание и реальность

Уже только тех процессов преобразований, которых мы коснулись, достаточно, чтобы понять, что каждый, кто будет использовать такие изменения, будет на волне.

Скорость, продолжительность и другие критериальные характеристики определяют, что именно сейчас нуждается в большем внимании. 

Какие-то сферы нуждаются в реорганизации. А способы реагирования на форс мажорные обстоятельства оказались неспособными справляться с новыми форматами угроз. Это толкает к пересмотру устоявшихся институтов и стандартов. 

Следующий виток изменений.

  • Можно ли сейчас представить, как изменятся стандарты в аэропортах и самолетах?
  • Как измениться сам туризм и все сферы которые с ним связаны?

Это огромный потенциал новых требований и инструкций к исполнению — миллионы персонала нужно переучить и подготовить. 

  • Учреждения по подготовке кадров обязаны изменить программу обучения.
  • Тренировочные и практические занятия тоже другие.

Это растягивается на годы, что приводит к следующим изменениям. Когда наступит процесс стабилизации. На это уйдут годы.

Наблюдайте за изменениями. Больше интересуйтесь и приобретайте новые знания и навыки. Собирайте больше инфы, формируйте гипотезы и проверяйте их.

Понимание того, что будет востребовано после кризиса, поможет заранее подготовиться к новым реалиям.

Добавить комментарий