У любого бизнеса есть проблемы. Это обычное дело.
- Возникают неточности и конфликты между отделами, людьми и процессами.
- Это рабочие моменты.
Часто предприниматели не догадываются, что они создают проблемы в своем бизнесе своими руками. Из-за этого бизнес не может развиваться.
Проблемы в бизнесе — это всего лишь следствие. И причиной часто становятся сами собственники.
- Бизнес — это всегда люди.
- И все решения принимаются людьми.
Что мешает развивать бизнес
У нас, людей, есть разные привычки, точки зрения и жизненный опыт. В связи с этим мы по разному “видим” ситуации.
- А видим мы ее все по-разному.
- У каждого из нас есть какие-то установки.
- Взгляды, ценности и приоритеты.
Это создает структуру реальности, в которой живут все. И предприниматели тоже.
И речь идет не о том, кто какое образование получил или воспитание. Речь о том, какие у нас были сформированы комплексы.
- Мы часто думаем за других людей. Особенно, в контексте себя.
- Мы присваиваем им разные мысли и действия.
Но, на самом деле, все это происходит в нашей голове.
И те проблемы, которые “видит” собственник, это не проблемы, а способ восприятия ситуации. Как только человек понимает это, он пробует по-другому взглянуть на то, что происходит с его бизнесом.
Проблемы с персоналом, проблемы с продажами, нет времени на планирование.
- Все это следствие.
- Ранее были созданы условия для формирования таких проблем.
Обычно, пока все более-менее стабильно, предприниматель мало заботится о будущем.
- Он погружен в операционку.
- Он занят разруливанием текущих дел.
У него просто нет времени для анализа ситуации. Он “пропускает звоночки”. А позже, когда проблема стала уже более явной, он удивляется: откуда проблема возникла?
То есть, у него есть такая стратегия, которую он, скорее всего, не осознает.
- Например: бизнес это решение проблем.
- Или: бизнес это трудности и невзгоды нашей реальности.
Через такое мировоззрение он создает бизнес, который будет создавать проблемы, чтобы решать их и переживать трудности. Иначе говоря, срабатывают установки.
Все препятствия к развитию заблаговременно создаются в голове собственника, а потом воплощаются в реальность в самом бизнесе, как продолжение его психологических проблем.
Если предприниматель планирует развивать свой бизнес и достигать свои бизнес цели, то без апгргейда своего мышления он не сможет двинуться. И в итоге, увязнет в своих проблемах.