Когда зарождалась философия, возник вопрос как познавать мир. Так появилась гносеология. Что мы хотим узнать и какие критерии знания. Сегодня созвучно с тем, что есть факт, а что есть мнение. Развитие гносеологии началось вместе с всеми философскими изысканиями в древних цивилизациях.
- В Индии и Китае. В Греции.
- Начиная с познания того, что есть добро и зло, свет и тьма, практичность и бесполезность.
Гносеология прежде всего отвечает на вопрос: как мы узнали о том или ином объекте бытия или природе событий.
- Прошло уже несколько тысяч лет и в нашей жизни мало что изменилось.
- Мир полон мифов, навязанных мнений и рекламных креативов.
То есть, с точки зрения гносеологии, мы обладаем огромным массивом данных, которые были сформированы на основе чьего-то предвзятого мнения. Порой, сформированного под воздействием обычной меркантильности.
В период средневекового расцвета церкви и религии особая необходимость возникла на стыке религии, духовных изысканий человека и реального опыта, полученного в процессе жизни.
Основная проблема в познании мира была в том, чтобы сам процесс приобретения опыта или знания был бы изолирован от догм, религиозной морали и шарлатанства. А на протяжении веков никогда не гнушались ввести в заблуждение целые народы.
В средние века впервые появляется новая концепция восприятия человека как самостоятельного и отдельного объекта мироздания.
Ранее были попытки объединить философию и религию. А в эпоху средневековья появилось новое течение — человек есть венец эволюции.
Он рассматривает себя не как проявление бога, а как самостоятельный и самодостаточный исследователь мира и всего того, что его, человека, окружает. Как он взаимодействует и познает мир в котором он живет.
Развитие гносеологии
Любознательность человека толкает его на поиск ответов с реальными критериями, подтверждающими его субъективный опыт .
Используя логику и применяя методологию индукции и дедукции, гносеология формирует рациональный взгляд на достоверное знание. Что такое прямая истина и на каком опыте она базируется.
Подтверждением истинности знания служат человеческие органы чувств, а не мифы предков.
На сегодняшний день непосредственный опыт, схожий с научным подходом доказательств, формирует наш непростой опыт познания мира и природы явлений. Эволюция познания продолжается.