Моделирование будущего: развиваем навык
Человеку проще сделать то, что ему знакомо. То, что он уже умеет. Наш мозг похоже устроен. Уже есть нейронные связи. И пропускать импульсы проще по существующим нейронам, чем прокладывать новые. Моделирование будущего по собственному желанию: осваиваем навык.
Наши результаты — следствие наших действий и стратегий.
Действия — следствия того, на основании чего мы принимаем решения…
Наши логические фильтры “рисуют” нашу “реальность”.
- Возможно/невозможно.
- Получится/не получится.
- Делать/не делать.
- Есть смысл/нет смысла.
Также наше бессознательное рассчитывает риски и делает подсказки в виде интуиции и различных предчувствий.
Эмоции окрашивают наше состояние. Мы получаем “знакомый” гормональный коктейль.
Есть еще мнение, что бактерии в кишечнике тоже оказывают воздействие на наш выбор.
И мы считаем что, понимая сколько факторов воздействуют на нас, мы можем принимать разумные взвешенные решения?
У каждого из нас есть свои стандарты и нам в уши заливают тонны информации СМИ, реклама, соц. сети.
В книге “Путеводитель по лжи” автор показывает развернутую ситуацию: вокруг нас много шума.
Внутри нас шума тоже не меньше:
- Предубеждения и тревоги.
- Желание безопасности и комфорта.
Все воздействует на нас здесь и сейчас. Мы хотим, чтобы наше будущее выглядело иначе.
Тогда сегодня, шаг за шагом мы что-то должны начать делать иначе.
Условия для моделирования будущего
Чтобы наше «иначе» произошло, необходимо внести достаточное количество подтверждающих моментов:
- У нас есть потребность.
- Для нас это безопасно.
- Мы получим удовлетворение.
- Что мы испытываем определенные эмоции.
У нас есть привычные сюжеты в жизни. Они ежесекундно подкрепляют нашу Я-идентичность, поддерживают наш баланс могу/не могу, способен/не способен.
В наши привычные события постепенно или резко, в зависимости от подготовки, шаг за шагом начинаем вносить регулярные изменения. Как горная речка формируется из горных ручьев, так и наша новая реальность формируется из маленьких фрагментов.
Повторяемость, регулярность, частота и интенсивность впечатлений от нововведений поэтапно создает наши новые нейронные связи.
Новая нейронная сеть. Критическая масса новых связей будет накоплена. У нашей личности появится новый “привычный” опыт.
Предположим, речь идет о новых отношениях.
Мы собираем необходимый набор ситуаций, слов, картинок. Из набора создаются новые сценарии. Новые сценарии мы визуализируем в своем воображении. Тем самым мы запускаем процесс формирования новых нейронных связей и моделирование будущего.
Наступает момент, когда мы замечаем за собой иные реакции, иные поступки.
Формирование необратимых изменений
Время. В привычном понимании времени мы находимся в настоящем.
Прямо сейчас вы читаете эти строки и в связи с темой у вас появляются определенные мысли.
Даже если это всего лишь эпизод, одна или несколько мыслей и идей вызвала у вас некоторую эмоциональную реакцию. Вы несколько раз возвращались к этим мыслям.
Возможно, вы захотите прочесть отрывок статьи еще раз, чтобы поглубже осознать подсказку.
Ваше бессознательное при нескольких обращениях к той или иной мысли воспримет саму мысль как заслуживающую внимания и через время вы получите подтверждение своим предположениям и гипотезам.
На момент подтверждения вы получите следующий сигнал к продолжению интереса к теме. Как вариант, вы вспомните про статью, но это неважно. Важно то, что ваш интерес разобраться с алгоритмом запуска необратимых изменений начал разгораться.
Моделирование будущего во времени
Время. Мы живем в настоящем.
Из точки настоящего мы можем взглянуть в прошлое и наблюдать свой опыт.
Из точки настоящего мы можем представить будущее и понаблюдать за будущими событиями. Сейчас это только фантазия, но дело в другом.
Теперь мы можем мысленно переместиться в прошлое и вспомнить, какие у нас были представления о будущем, которое уже стало настоящим.
Далее, мы представляем грань, которая отделяет прошлое от настоящего. То, что с нами было час или два назад — это еще настоящее или уже прошлое?
А предыдущие пять минут?
Как мы поймем, что наше сильное переживание в настоящем превратится в прошлое?
Событие уже произошло и завершилось, а переживания продолжаются.
Можем ли мы событие считать прошлым, а переживание настоящим?
В каждую единицу времени каждое событие связано с другими событиями и может еще долгое время оказывать влияние на наши эмоции и реакции.
В прошлом мы имеем событие, которое оставило сильный эмоциональный отпечаток. Какой-то объект вызвал у нас воспоминания и заставил вновь пережить те самые эмоции.
Получается, из прошлого какое-то событие вызвало реакцию в настоящем. На этом уровне ментальных и других связей нет ни прошлого, ни будущего.
Надеюсь, пример был понятен. И я его привел с целью подвести вас к мысли:
События из прошлого могут влиять на наши поступки в настоящем.
Поэтому из настоящего мы можем запланировать событие, которое точно с нами случиться в будущем.
Осталось понять, как это реализовать.
Для тренировки мы берем маленький фрагмент в будущем и интервал в одну неделю. Планируем, что должно случится через неделю. Что-то, что раньше не происходило. Если попробуем сделать всего одну попытку, ничего не произойдет.
Помните?
- Частота,
- Интенсивность,
- Повторы,
- Регулярность.
Моделирование будущего: упражнение
Первый подход
Мы представляем себе событие, где происходит то, что мы хотим. Стремимся представить все в деталях. Как будто мы смотрим фильм. Мы наблюдаем за сюжетом.
Мы наполняем наше кино цветами и звуками, ощущениями и другими переживаниями. Запах и вкус.
Можно представить себя в кинотеатре и посмотреть какой-то короткий трейлер.
Потом представить, что у вас есть пульт и вы можете перематывать в любой момент ваш фильм.
Второй подход
По второму кругу начинаем просматривать фильм и стремимся обратить внимание на детали. Запомнить максимально все в деталях. Все максимально в деталях.
Третий подход
Включить перемотку назад и просмотреть как вы оказались в той ситуации.
Если вам не хватает ясности, придумайте три-четыре варианта развития событий.
Допускаем, что события могут развиваться по-разному.
Четвертый подход
Мы включаем эмоции и представляем себя не зрителем, а участником событий.
Пятый подход
Мы опять перематываем вперед и смотрим: к чему привело это событие в будущем. Выстраиваем причинно-следственную связь.
Шестой подход
Мысленно перемещаемся в будущее.
Еще раз просматриваем это событие, уже как воспоминание.
Седьмой подход
Оставаясь в будущем, мы рассказываем о своем эпизоде в прошлом.
Мы заново переживаем события и заново переживаем эмоции.
По прошествии этих семи шагов мы заканчиваем моделирование будущего и возвращаемся к привычной жизни.
Закрепляем ожидаемый результат
Через 4 часа мы повторяем процедуру.
Что важно: мы внимательно отслеживаем, что изменилось во втором выполнении упражнения.
Детали, эмоции. Возможно, появлялись другие персонажи.
Главное, наблюдать и позволить вашему внутреннему сценаристу и режиссеру корректировать развитие сюжета.
Затем делаем упражнение через 12 часов, затем через 24 и 48 часов.
В каждом следующем повторе упражнения мы наблюдаем за изменениями и пробуем изменить эмоциональный фон, чтобы проверить, возможно, какая-то реакция подойдет больше.
Таким образом, мы даем картинке объем и широту вариативности.
Также мы позволяем сценарию развиваться иначе.
Мы даем свободу своему бессознательному выбирать оптимальные решения. Мы говорим себе, что мы согласны на любое развитие событий, которое приведет нас к ожидаемому результату с учетом наших ценностей.
Все должно быть в рамках ваших ценностей и убеждений.
Не нарушаем свою экологию.
Техника безопасности такая.
Что мы имеем в итоге?
Мы имеем пятикратный перепросмотр из разных временных точек события и из разных точек времени. Это уже создает некий вихрь внимания.
После прохождения всех повторов мы напоминаем себе о временной точке. После нескольких перепросмотров мы скорректировали свою стратегию реализации.
Через неделю фиксируем, что случилось:
Какие фрагменты реализовались, а какие получились иначе?
Что сработало раньше?
Какие эмоции вы пережили?
Ведем подробный дневник событий на протяжении всего упражнения.
Если событие реализовано, повторяем процедуру еще раз.
Если нет, отправляемся в кинотеатр и корректируем сценарий и исполнение. Так мы на практике изучаем моделирование будущего.
Удачи и интересна обратная связь от вас, напишите здесь.