Моделирование будущего

Моделирование будущего навык

Моделирование будущего: развиваем навык

Человеку проще сделать то, что ему знакомо. То, что он уже умеет. Наш мозг похоже устроен. Уже есть нейронные связи. И пропускать импульсы проще по существующим нейронам, чем прокладывать новые. Моделирование будущего по собственному желанию: осваиваем навык.

Наши результаты — следствие наших действий и стратегий.

Действия — следствия того, на основании чего мы принимаем решения…

Наши логические  фильтры “рисуют” нашу “реальность”.

  • Возможно/невозможно.
  • Получится/не получится.
  • Делать/не делать.
  • Есть смысл/нет смысла.

Также наше бессознательное рассчитывает риски и делает подсказки в виде интуиции и различных предчувствий.

Эмоции окрашивают наше состояние. Мы получаем “знакомый” гормональный коктейль.

Есть еще мнение, что бактерии в кишечнике тоже оказывают воздействие на наш выбор.

И мы считаем что, понимая сколько факторов воздействуют на нас, мы можем принимать разумные взвешенные решения?

У каждого из нас есть свои стандарты и нам в уши заливают тонны информации СМИ, реклама, соц. сети.

В книге “Путеводитель по лжи” автор показывает развернутую ситуацию: вокруг нас много шума.

Внутри нас шума тоже не меньше:

  • Предубеждения и тревоги.
  • Желание безопасности и комфорта.

Все воздействует на нас здесь и сейчас. Мы хотим, чтобы наше будущее выглядело иначе.

Тогда сегодня, шаг за шагом мы что-то должны начать делать иначе.

Условия для моделирования будущего

Чтобы наше «иначе» произошло, необходимо внести достаточное количество подтверждающих моментов:

  • У нас есть потребность.
  • Для нас это безопасно.
  • Мы получим удовлетворение.
  • Что мы испытываем определенные эмоции.

У нас есть привычные сюжеты в жизни. Они ежесекундно подкрепляют нашу Я-идентичность, поддерживают наш баланс могу/не могу, способен/не способен.

В наши привычные события постепенно или резко, в зависимости от подготовки, шаг за шагом начинаем вносить регулярные изменения. Как горная речка формируется из горных ручьев, так и наша новая реальность формируется из маленьких фрагментов.

Повторяемость, регулярность, частота и интенсивность впечатлений от нововведений поэтапно создает наши новые нейронные связи.

Новая нейронная сеть. Критическая масса новых связей будет накоплена. У нашей личности появится новый “привычный” опыт.

Предположим, речь идет о новых отношениях.

Мы собираем необходимый набор ситуаций, слов, картинок. Из набора создаются новые сценарии. Новые сценарии мы визуализируем в своем воображении. Тем самым мы запускаем процесс формирования новых нейронных связей и моделирование будущего.

Наступает момент, когда мы замечаем за собой иные реакции, иные поступки.

Формирование необратимых изменений

Время. В привычном понимании времени мы находимся в настоящем.

Прямо сейчас вы читаете эти строки и в связи с темой у вас появляются определенные мысли.

Даже если это всего лишь эпизод, одна или несколько мыслей и идей вызвала у вас некоторую эмоциональную реакцию. Вы несколько раз возвращались к этим мыслям.

Возможно, вы захотите прочесть отрывок статьи еще раз, чтобы поглубже осознать подсказку.

Ваше бессознательное при нескольких обращениях к той или иной мысли воспримет саму мысль как заслуживающую внимания и через время вы получите подтверждение своим предположениям и гипотезам.

На момент подтверждения вы получите следующий сигнал к продолжению интереса к теме. Как вариант, вы вспомните про статью, но это неважно. Важно то, что ваш интерес разобраться с алгоритмом запуска необратимых изменений начал разгораться.

Моделирование будущего во времени

Время. Мы живем в настоящем.

Из точки настоящего мы можем взглянуть в прошлое и наблюдать свой опыт.

Из точки настоящего мы можем представить будущее и понаблюдать за будущими событиями. Сейчас это только фантазия, но дело в другом.

Теперь мы можем мысленно переместиться в прошлое и вспомнить, какие у нас были представления о будущем, которое уже стало настоящим.

Далее, мы представляем грань, которая отделяет прошлое от настоящего. То, что с нами было час или два назад — это еще настоящее или уже прошлое?

А предыдущие пять минут?

Как мы поймем, что наше сильное переживание в настоящем превратится в прошлое?
Событие уже произошло и завершилось, а переживания продолжаются.

Можем ли мы событие считать прошлым, а переживание настоящим?

В каждую единицу времени каждое событие связано с другими событиями и может еще долгое время оказывать влияние на наши эмоции и реакции.

В прошлом мы имеем событие, которое оставило сильный эмоциональный отпечаток. Какой-то объект вызвал у нас воспоминания и заставил вновь пережить те самые эмоции.

Получается, из прошлого какое-то событие вызвало реакцию в настоящем. На этом уровне ментальных и других связей нет ни прошлого, ни будущего.

Надеюсь, пример был понятен. И я его привел с целью подвести вас к мысли:

События из прошлого могут влиять на наши поступки в настоящем.
Поэтому из настоящего мы можем запланировать событие, которое точно с нами случиться в будущем.

Осталось понять, как это реализовать.

Для тренировки мы берем маленький фрагмент в будущем и интервал в одну неделю. Планируем, что должно случится через неделю. Что-то, что раньше не происходило. Если попробуем сделать всего одну попытку, ничего не произойдет.

Помните?

  • Частота,
  • Интенсивность,
  • Повторы,
  • Регулярность.

Моделирование будущего: упражнение

Первый подход

Мы представляем себе событие, где происходит то, что мы хотим. Стремимся представить все в деталях. Как будто мы смотрим фильм. Мы наблюдаем за сюжетом.

Мы наполняем наше кино цветами и звуками, ощущениями и другими переживаниями. Запах и вкус.

Можно представить себя в кинотеатре и посмотреть какой-то короткий трейлер.

Потом представить, что у вас есть пульт и вы можете перематывать в любой момент ваш фильм.

Второй подход

По второму кругу начинаем просматривать фильм и стремимся обратить внимание на детали. Запомнить максимально все в деталях. Все максимально в деталях.

Третий подход

Включить перемотку назад и просмотреть как вы оказались в той ситуации.

Если вам не хватает ясности, придумайте три-четыре варианта развития событий.

Допускаем, что события могут развиваться по-разному.

Четвертый подход

Мы включаем эмоции и представляем себя не зрителем, а участником событий.

Пятый подход

Мы опять перематываем вперед и смотрим: к чему привело это событие в будущем. Выстраиваем причинно-следственную связь.

Шестой подход

Мысленно перемещаемся в будущее.

Еще раз просматриваем это событие, уже как воспоминание.

Седьмой подход

Оставаясь в будущем, мы рассказываем о своем эпизоде в прошлом.

Мы заново переживаем события и заново переживаем эмоции.

По прошествии этих семи шагов мы заканчиваем моделирование будущего и возвращаемся к привычной жизни.

Закрепляем ожидаемый результат

Через 4 часа мы повторяем процедуру.

Что важно: мы внимательно отслеживаем, что изменилось во втором выполнении упражнения.

Детали, эмоции. Возможно, появлялись другие персонажи.

Главное, наблюдать и позволить вашему внутреннему сценаристу и режиссеру корректировать развитие сюжета.

Затем делаем упражнение через 12 часов, затем через 24 и 48 часов.

В каждом следующем повторе упражнения мы наблюдаем за изменениями и пробуем изменить эмоциональный фон, чтобы проверить, возможно, какая-то реакция подойдет больше.

Таким образом, мы даем картинке объем и широту вариативности.

Также мы позволяем сценарию развиваться иначе.

Мы даем свободу своему бессознательному выбирать оптимальные решения. Мы говорим себе, что мы согласны на любое развитие событий, которое приведет нас к ожидаемому результату с учетом наших ценностей.

Все должно быть в рамках ваших ценностей и убеждений.

Не нарушаем свою экологию.

Техника безопасности такая.

Что мы имеем в итоге?

Мы имеем пятикратный перепросмотр из разных временных точек события и из разных точек времени. Это уже создает некий вихрь внимания.

После прохождения всех повторов мы напоминаем себе о временной точке. После нескольких перепросмотров мы скорректировали свою стратегию реализации.

Через неделю фиксируем, что случилось:

Какие фрагменты реализовались, а какие получились иначе?

Что сработало раньше?

Какие эмоции вы пережили?

Ведем подробный дневник событий на протяжении всего упражнения.

Если событие реализовано, повторяем процедуру еще раз.

Если нет, отправляемся в кинотеатр и корректируем сценарий и исполнение. Так мы на практике изучаем моделирование будущего.

Удачи и интересна обратная связь от вас,  напишите здесь.

Добавить комментарий