Способы формирования самооценки

Способы формирования самооценки

Личность и эмоции, мысли и поступки — все это элементы единой системы. Одно влияет на другое и любой элемент воздействует на другие элементы. Способы формирования самооценки могут быть основаны на этом принципе.

Изменяем одну грань личности, тем самым воздействуем на всю систему целиком.

Самооценка может быть предметной и общей. Один аспект самооценки также меняет и наше чувство уверенности. 

И если мы имеем устойчивую самооценку в каком-то контексте, то мы можем использовать его и в другой сфере. Каким образом? 

Например, мы никогда не готовили борщ. Но мы что-то делали по инструкции или придерживались технологической последовательности.

Это позволяет нам, не зная как сварить борщ, быть уверенным в том, что мы это сможем. Мы уже умеем придерживаться стратегии выполнения технологии.

И это дает нам гипотезу, что в приготовлении борща через инструкцию или рецепт можно приобрести навык.

Создание самооценки

Если у нас есть в прошлом какой-то опыт достижения результата в любой сфере, а также опыт не достижения результата, это можно применить в создании результативной стратегии изменения самооценки.

Мы анализируем наш результат и создаем некий алгоритм: как мы это осуществили.

Или на сравнительном анализе исследуем, что нас привело в решению какой-то задачи, а что нет. При определенных навыках различия очевидны.

  • Это как некая карта
  • Что делать и чего не делать. 
  • Как действовать и как не действовать. 

Что было мотивом результата и что было мотивом нашей нерезультативности.

Мы проводим грань и регулируем критерии, по которым создаем карту — инструкцию.

Как, что, где, каким образом и с каким качеством мы будет делать. 

Мы создаем алгоритм «если, то». 

У нас появляется коррекционная модель действий.

Мы не пытаемся создать идеальную картину с одной попытки. 

И это работает, даже если у вас есть некий опыт ошибки. Мы находим причины.

Да, мы можем ускорить процесс за счет привлечения специалистов или консультантов по личной эффективности.

Если у нас нет понимания, берем себе подсказки тех, кто знает, что к чему.

В итоге наш опыт всегда является успешным, если научиться, как его использовать.

Добавить комментарий